Рассказ "Тотальный контроль" Часть 3
Хлопнула входная дверь. Серьёзный голос матери заставил Алису съежиться. Она стояла на улице и заглядывала в окно. Она видела спину матери и виноватые глаза брата, стоявшего на пороге. На часах было половина двенадцатого ночи.
— Где ты был?
Ответа не последовало. Алиса тихонько проскользнула в открытое окно на кухне, как она делала уже много раз и вышла в гостиную. Мать все ещё сверлила взглядом Рому.
— Что молчишь? Я спрашиваю: где ты был?
— Гулял.
— Ты видел время?! Кажется, я ясно выразилась, когда сказала, чтобы вы с сестрой были дома не позже девяти вечера. В отличие от тебя она сидит в своей комнате и занимается учебой.
Алиса почувствовала, как краска приливает к ее лицу. Рома вызвался ей помочь. Вообще-то это он делал уроки и вышел на минутку, чтобы прикрыть ее, Алису, забывшую о времени. Это был поступок мужчины, любящего брата.
— С кем ты гулял?
Мать говорила с таким напором, что, казалось, тело Ромы сжимается, точно в тисках. Он смотрел себе под ноги и что-то невнятно бормотал. Алиса прекрасно знала, что и она, и Рома очень любят маму, но, когда кто-то из них нарушал ее правила, она превращалась в непоколебимого, нарочито спокойного чужого человека. И этот человек вызывал у подростков ужас.
— С Ваней, — пробубнил Рома имя своего единственного друга, с которым он проводил все своё свободное время.
— Больше ты с ним общаться не будешь, — холодно сказала мама.
Алиса сжала кулаки. Ей стало невыносимо оттого, что все это происходит из-за неё. Из-за ее глупой невнимательности. Девочка зашагала вперёд, чтобы объяснить маме, что произошло на самом деле. И она уже почти дошла до матери, когда та резко обернулась, почувствовав движение за спиной, и прожгла взглядом глаза дочери.
Алиса моментально опустила глаза и наклонила голову.
— Дочь, ты почему ещё не в постели?!
— Мама, я... Я хотела... — Алиса взглянула в глаза Ромы, который так и стоял в верхней одежде и умоляюще смотрел на сестру. — Хотела сказать...
Мама хмыкнула и покачала головой.
— Посмотри на своего брата, — прервала ее мать. — Посмотри, какой у него жалкий вид. Одна ты меня понимаешь и слушаешься меня.
— Но...
— Что? — медленно произнесла мать. — Разве это нормально, когда дети шастают по ночам на улице?
— Нет, не нормально. Я...
— Правильно. Разве нормально, когда в твоём окружении есть такие люди?
— Нет, но...
— Нет. Все верно. Рома, вот и твоя сестра считает, что Ваня больше тебе не друг. Выбирай друзей с умом.
— Мама, так нельзя! — вскрикнула Алиса, глядя на то, как Рома чуть ли не плачет.
Мама уставилась на дочь непонимающим суровым взглядом, и Алиса поняла, что не может ей возразить. Ее каменный напор просто невозможно было сломить. И она сделала глупость:
— Так нельзя... — тихо повторила она. — Ты не знаешь всего. Нельзя разлучать Рому с Ваней, потому что тогда Рома вылетит из школы. Ведь Ваня каждый день даёт ему списывать.
Это была правда. Алиса сама не поняла, как именно эта правда выскользнула из ее рта, но теперь на неё смотрели два горящих ненавистью глаза ее брата.
Алиса проснулась в холодном поту и вскочила на кровати. Ее белая собака Джесси подняла голову и серьезно посмотрела на хозяйку. В углу девушке мерещились два ярких глаза ее брата. Алиса упала на кровать, понимая, что это был всего лишь сон. Вернее, не просто сон. Это были воспоминания. Через месяц после этого случая Рома пропал из дома, и тогда начались худшие дни ее жизни.
— Я знаю, что я подставила тебя, — начала Алиса, как только увидела, что Рома выходит из своего подъезда, она караулила его там несколько часов, и теперь хотела наконец сказать все, что думает, — семь лет назад. Да, я это сделала. И ты, наверное, ненавидишь меня. Я знаю, как несладко тебе пришлось весь следующий месяц. Но я... Я хотела сказать правду, честное слово. Но я не могла ей противостоять. Это было выше моих сил.
— Зачем ты пришла? — просто спросил Рома, равнодушно глядя на сестру.
— Потому что я - твоя сестра, — отозвалась девушка удивленно. — Мы должны быть вместе. Ведь мы - семья. А ты живешь с абсолютно чужими людьми. Переезжай ко мне, нам хватит места. Джесси скучает по тебе.
Алиса улыбнулась собственной гениальности. Это ведь отличная идея - воссоединить семью. Но Рома лишь в недоумении посмотрел на неё.
— Сейчас ты мне напоминаешь нашу мать, — тихо сказал он. — У меня теперь другая семья. Тебе придётся принять это. За семь лет они стали мне так близки, как никто.
— Они?
— Валя и ее дочь - Дина. Я женюсь на этой прекрасной девушке через месяц. Пойми, я теперь действительно счастлив. Если хочешь - приходи на свадьбу. Я вышлю адрес. Но я прошу тебе не говорить ни о чем маме. Это единственное, о чем я тебя прошу.
Некоторое время Рома серьезно смотрел в глаза сестре, затем зашагал прочь, а Алиса стояла и смотрела ему вслед. Она думала о том, что должна помочь ему. О том, что эти чужие люди не могут быть его настоящей семьей. Ведь это ее родной брат, и они должны быть вместе. Он говорит, что счастлив, но как он это сказал. Это явная ложь. Нельзя быть таким равнодушным и счастливым одновременно... Нужно было что-то предпринять, как-то исправить это. Срочно...