1 января 2021 года, город Чжэнчжоу. Троллейбусы выстроили в стройный ряд и украсили транспарантами! Все готово к торжественному пуску.
Сами китайцы называют троллейбусы "большая коса". Это в память о былом, когда по городу ходили двойные, сочлененные троллейбусы, привязанные к проводам. Палки, штанги в Китае с 1960-х годов прозвали косами.
В Чжэнчжоу движение было открыто в 1979 году. Осенью 2009 года движение было прекращено и окончательно закрыто в январе 2010 года. Основная причина - электробусы.
Взгляд в историю. В далеком мае 1979 года состоялось торжественное открытие первого троллейбусного маршрута № 101. Гармошки отправились от народной больницы мимо железнодорожного вокзала по улицам Чжунъюань-роуд, Цзяньше-роуд до фабрики Чжэнмянь. Вот как!
13 километровый маршрут проложили по самым активным районам города. В последующие несколько лет были открыты линии 102, 103, 104, 105. Сеть увеличилась до 50 км.
Новая концепция городского транспорта предусматривает эксплуатацию только маневренного, дешевого и долговечного типа транспорта. Годы испытаний показали, что таким типом в Поднебесной стал троллейбус - электробус с двумя источниками питания: провод, аккумулятор.
Запас автономного хода у этих троллейбусов 70 км.
Пожалуй самым важным и трогательным стала церемония пуска!
Движение открывали люди, которые 11 лет назад закрыли движение. Капитаны больших кос! 45-летний Ван Лися. Он работал на троллейбусе 9 лет. Затем был водителем автобуса, но он всегда ждал дня, когда любимый транспорт вернется в его родной город.
Сегодня в городе 50 троллейбусов. Длина кузова 12 метров. Маршрут проложен от третьего западного кольца улицы Нонгье и проходит по улице Нонгье до проспекта Чжунчжоу на улице Нонгье.
Власти города решили первую линию проложить вдоль эстакады, чтобы провода не было особо видно. В Китае ещё помнят время, когда некоторые политики выступали за так называемое "чистое небо".
О развитии троллейбуса в Китае мы неоднократно писали. Самые крутые проекты и их реализации были опубликованы в этих материалах: