Свет чистой души
Немного откашлявшись Леший начал свой рассказ:
- Этот лес мой дом уже несколько веков. И хоть вам, людям он кажется абсолютно обычным и ничем не примечательным, лес уникален. Сердце леса - это реликтовые дубы. Им почти тысяча лет. И вот месяц назад неким остолопам пришла в голову мысль их срубить. Осталось всего три дуба. Когда срубят и их, я умру, и твоё волшебное средство уже не поможет.
Арсений нахмурился:
- А почему у нас никто не знает, что здесь есть такие древние деревья? Их бы охраняли.
Скептически глянув на собеседника, Леший сказал:
- Охранять? Лес? Да кому он из людей нужен-то? Вы же только и можете - прийти, срубить, мусора накидать и забыть.
Парень стыдливо опустил голову. И хотя он был приучен, с детства бережно относиться к природе, но при этом прекрасно видел отношение большей массы людей. Леший был прав, люди гадили везде, где появлялись.
- Ведь даже уважения к лесу нету, - всё больше распалялся хозяин леса. - А уж о любви к миру, живому, разнообразному я вообще молчу. Да, вы и себя-то не любите. Откуда у леса силы возьмутся, чтобы жить. Раньше люди с пониманием в лес ходили. Дерева зимой старались рубить, когда те спят. Знающие люди, прощение у деревьев просили перед рубкой. А сейчас валят всё подряд. Кикиморам на радость.
Арсений сидел, понурив голову. И вроде сам-то и не был виноват в таких грехах, но было жутко стыдно за весь род человеческий. Вспомнился лес у Лилеи. Он давал силы жить, наполняя энергией. Даже короткого времени пребывания там, хватило, чтобы это почувствовать.
Леший замолчал, опустив голову. Потом посмотрел на собеседника и хлопнул себя по лбу. Да с такой силой, что листва с его веток посыпалась долу.
- Вот разошёлся, остолоп старый. Ты Арсений меня прости. Что это я на тебя-то одного налетел. Бывает у меня. Обида и злость берёт, за забытость нашу, заброшенность.
- Да понимаю я. Ведь и сам не думал о лесе, как о живом организме. Не мусорил, конечно, но и не чувствовал. Вот у Лилеи только и узнал, что это такое - единение с природой, - понуро и тихо ответил Арсений.
- Могу, поспособствовать, и здесь почувствуешь, - предложил Леший. Подняв на него глаза, Арсений неуверенно кивнул.
Они вышли из землянки.
- Вставай тут, закрывай глаза, и руки можешь в стороны раскинуть, ладонями вверх, - скомандовал Леший.
Выполнив требуемое, Арсений стоял в ночном лесу и ждал. Лёгкий тычок в спину, где-то между лопаток, гулко отозвалось в солнечном сплетении. И тут навалилось. Множество звуков просто ворвались в барабанные перепонки, оглушив. Открыв глаза Арсению показалось, что он в лесу другого мира, того где был недавно. И тут он почувствовал душу леса, такую древнюю, мудрую, терпеливую и очень надеющуюся на людей, на самом деле всё ещё верящую в них.
Развернувшись, он вгляделся в глаза Лешему, в которых сквозила добрая и немного грустная улыбка. Арсений понял, что он впервые видит глаза хозяина леса. Что-то ещё было во взгляде Лешего, неуловимое и тревожное.
- Помимо вырубки деревьев есть ещё что-то? - спросил парень, чувствуя, как вздыхает лес.
- Кикимора активизировалась, да так рьяно. Хочет озеро в болото превратить. Ей вырубка только на пользу.
- Кикимора? - Арсений удивлённо вытаращился на собеседника.
- Ну, да, Кикимора, а чего ты удивляешься, они всегда селятся у гиблого леса, им там самое лучшее житьё. Люди не ходят, жить не мешают. Она способствует размножению всякой болотной гадости.
- И давно она тут? - Арсений правильно смекнул, что когда лес здоров и жив, Кикимора сюда не сунется.
- Да как дубы рубить начали, так на следующий день и явилась.
Стоя на земле, парень чувствовал под ногами неясную вибрацию. Присел, прикасаясь к земле ладонями.
- Она пульсирует, - он поднялся с земли и посмотрел на Лешего.
- Конечно, пульсирует. Живая ведь, - пристально вглядываясь в гостя, ответил хозяин леса. - Пошли чай пить.
Арсений огляделся вокруг, а потом, согласно кивая, отправился в землянку, следом за хозяином. Мысли роились в голове, как пчёлы в улье, разлетаясь не менее быстро, только стоило на одной заострить внимание. Чай немного остыл, что не сильно отразилось на его вкусовых качествах. Лесные травки были вкусны даже холодными. А настоявшийся аромат только щекотал нос, приятно и вкусно.
Некоторое время сидели молча, думая, каждый о своём.
- Может попробовать насыпать вокруг дерева алмазную пыль? - неожиданно предложил Арсений. Он понимал, что пока будет искать виноватых в, явно, незаконной вырубке леса, оставшиеся дубы спилят, без зазрения совести.
- Думаешь, поможет? - Леший поднял на своего гостя усталый взгляд. Было ощущение, что он потерял надежду и мысленно прощался с жизнью.
- А вот, что с Кикиморой делать я не знаю, - честно признался Арсений. - Но могу посмотреть в интернете.
- Где, где? - спросил Леший.
Объяснения Арсения заняли некоторое время, после чего хозяин леса, усмехнувшись, сказал:
- Ну, почитай. Потом и мне расскажешь, чегой-то там ваши тырнеты пишут.
На том и распрощались. С обещанием приехать в ближайший выходной днём и поколдовать с дубами.