Большинство из нас привыкли понимать под педагогическим процессом учебу и все, что с ней связано, но это не так. В дидактике широко используются методики развития в личности морали и нравов. Это как некая составляющая доля всемогущей науки об обучении и воспитании. Современное образование состоит не только из этих двух частей, также большую роль играет саморазвитие индивида.
Всем нам неоднократно приходится сталкиваться с тем, что школьник не знает и не вырабатывает в себе те навыки и культуру жизни, которая ему пригодится в будущем. Различные технологии, применяемые педагогом на своем уроке, помогают ученику не только научиться чему-то новому и интересному, а также познать самого себя. Данные методы существуют не только для учащихся, но и для учителей. Они помогают раскрыться, достичь успехов в области воспитательного просвещения, обучить детей правильности тех или иных мотивов. Педагогика представляет собой искусство выработать у человека нормативную базу поведения в обществе, устанавливает действия и правила жизнедеятельности.
В нынешнее время наставником используются разнообразные приемы в воспитательной работе, такие как – предваряющая инструкция, неизменная апелляция, ссылка на собственную вину, аналогия, договор и другие виды. Мы – поколение 21 века должны основываясь на примерах, четко понимать значимость этих техник, с ними людям, а в частности педагогом и будущим родителям очень легко наладить контакт не только с ребенком, но и со взрослым.