Когда было мало поступающей информации, все зачитывались художественными произведениями, в том числе и автор. Помню, я прочитал все собрание сочинений Достоевского за месяц. Прочитать книгу в 300 страниц за два дня или даже за сутки не представляло из себя ничего необычного. Но это было просто удовольствие. "Чистой информации" было мало.
Сейчас, когда количество поступающей информации растет в геометрической прогрессии, человек уже не может позволить себе читать художественное произведение в свободном повествовании. Например, современный человек читает классическое художественное произведение в адаптированном варианте. Читать его в полной версии - роскошь. Большинству это просто неинтересно. Современный интерес тоже сейчас более "концентрирован". Это в первую очередь - компьютерные игры. Потом фильмы и сериалы. Классические книги "умирают".
Сейчас имеют смысл произведения, в которых содержатся максимум информации при малом количестве букв. И выделять "чистую" информацию из "простыни", оказывается все более востребованным качеством. А формулировать "чистую информацию", вообще является уникальным качеством.
В свете всего вышеизложенного, современное обучение детей примерно должно реализовывать максимум: (информация*интерес^2)/время.
Какие выводы я могу сделать:
- Заставлять читать классическую литературу в полной версии современных людей не только не надо, но и вредно. Кому читать захочется - и так прочтут. Большинству это не нужно. Это надо осознать.
- Обучение (детей/не очень взрослых) должно проводиться в определенном соотношении игровой составляющей и поступления информации.