Мне почему-то в сильный мороз всегда хочется выйти на улицу и ощутить холод, почувствовать себя исследователем Антарктиды.
Поиграйте с детьми в исследователей. Придумайте историю, оденьтесь тепло, закутайте лицо. И на несколько минут выйдите на улицу. За это время вы не замерзните и получите массу впечатлений.
А потом поиграйте в настольные игры. А если они уже надоели, то предлагаю игры, которые очень любила в своем детстве.
Игра в цифры
Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Каждый участник игры выбирает ручку или карандаш разного цвета. На листе каждый участник пишет цифры от 1 до 10. Затем по очереди нужно соединять цифры по порядку. Есть одно условие – нельзя пересекать линию противника (свою можно).
Кто? С кем? Когда?
Нарезать полоски бумаги. Раздать каждому участнику. Далее все участники отвечают на вопрос, записывают ответы на полоску, и загибают полоску, закрывая свой ответ и передают соседу. Затем все пишут ответ на следующий вопрос, не зная, что уже написано на полоске бумаги.
Примерные вопросы:
Кто?
С кем?
Когда?
Где?
Что делали?
Кто пришел?
Что сказал?
Чем все закончилось?
На одну букву
Всем участникам игры раздайте по листу бумаги, разделите лист на 5 частей, чтобы получилось 5 колонок. Подпишите каждую колонку: Имя, Город, Река, Растение, Животное. Выберите любую букву алфавита. И каждый участник должен заполнить колонки словами на выбранную букву. Затем слова зачитываются. Баллы получают те, у кого слова не дублируются со словами других участников.
Зашифрованные сообщения.
Писать друг другу зашифрованные сообщения. Шифровать можно любыми способами. Нашим любимым - было использование анаграмм. Пьеойдш угьлят? Бдуу оватог резеч муинут.(Пойдешь гулять? Буду готова через минуту.)
12 записок
На листочках бумаги запишите места, где будут спрятаны записки. Например, в первой записке пишите: «Записка спрятана в шкатулке». Во второй записке – «Записка спрятана в рюкзаке». И спрятайте эту записку в шкатулку. В третьей записке – «Записка спрятана в ботинке» и спрятайте ее в рюкзак. И так далее. В последней пишите, где спрятан клад. Первую записку нигде не прятать, а подкинуть вверх, кто первый поймает, то читает записку.
Вспоминайте, как вы играли в детстве. И рассказывайте об этом детям.