Немецкая овчарка — умная, исполнительная, отлично поддающаяся дрессуре порода собак. Владельцы овчарок знают, насколько преданными друзьями и защитниками те со временем становятся. Однако на Нюрнбергском процессе 1945–1946 гг. порода «немецкая овчарка» с загадочной приставкой «Дауфмана» засветилась совсем с другой стороны.
О пламенной любви фашистов к разного рода экспериментам не знает разве что ленивый и совершенно лишенный любознательности человек. Вся история концентрационных лагерей, как губка, пропитана свидетельствами чудовищных опытов, которые немецкие «врачи» в погонах SS ставили над заключенными. Экспериментировали не только над людьми, но и над животными. Один из опытов касался выведения специальной породы немецких овчарок. Проводился он с самого начала войны по особому приказу канцелярии Гитлера, которая поставила перед Кинологической лабораторией в Висбадене задачу создать особо агрессивную породу немецких овчарок. Заказчиком выступали подразделения СС, осуществлявшие надзор над концлагерями по всей Европе. Для «работы» в Освенциме, Дахау и других местах смерти миллионов людей эсэсовцам требовались свирепые псы, готовые по взмаху руки разорвать человека на куски.
Руководил выведением свирепой породы кинолог Дауфман. По его фамилии она и названа. Немецкая овчарка для экспериментов была избрана неслучайно. Она действительно очень сообразительная, послушная, преданная. Смерть примет ради хозяина. Немецкие овчарки легко обучаются и потому постоянно используются в разных военных операциях. В качестве базы фашистские кинологи выбрали группу агрессивных щенков, которых растили в предельной жестокости. Собак ежедневно избивали стальными прутьями. Для того чтобы ненависть животных была направлена на конкретных представителей человеческого общества, дрессировщики надевали на себя одежду узников концлагерей.
Таким жестоким образом была воспитана и четвероногая любимица Гитлера, овчарка по кличке «Блонди». Свой нрав она показала как-то на охоте, к которой Гитлер питал особую страсть. В момент, когда хозяин разделывал тушу подстреленного оленя и испачкал руки в крови, Блонди сорвалась с цепи и чуть не загрызла его насмерть. После того случая Блонди пришлось расстаться с хозяином. Какое-то время ее содержали в загородном поместье Гитлера. Однако собака была совершенно неуправляема, и ее пришлось усыпить.
Несмотря на достоверность этого факта, истории о создании овчарки Дауфмана многие ставят под сомнение. Скептики указывают на то, что гены гиены и собаки чужеродны друг другу. Вывести жизнеспособное потомство с помощью такого «коктейля» нельзя.