Найти тему
Татьяна Монтессорит

Я обычно отмалчиваюсь на такие вопросы, но тут не получилось

Недавно я встретила воспитательницу дочери из сада. Разговор зашёл о дочери. О том, как она учится.

Я обычно отмалчиваюсь на такие вопросы или отвечаю общими фразами "хорошо учится".

Но тут не получилось.

-На пятёрки?

-Нет. У нас в школе нет отметок.

-А как тогда вы узнаёте, как она учится?

-Я вижу, как она счастлива, что ходит в школу.

-???

- Я наблюдаю, что она с удовольствием ходит в школу, радуется новым открытиям, делится трудностями, просит поддержки там, где не может сама справиться. Много читает и занимается творчеством, есть желание создавать что-то. Она любит писать сочинения. Быстро запоминает информацию. Для меня это больший показатель, чем отметки.

Как правило, ответом на такую беседу бывает непонимание. Как учиться без отметок. И разве счастьем можно оценивать деятельность в школе?

Непонимание того, как можно это проконтролировать и вписать в привычные рамки.

Если скажешь на пятёрки, станет всё ясно, а счастье - это ведь вообще не критерий успеха. Как его оценить? Это тревожит близких людей и не очень.

К нему все стремятся, как к чему-то недостижимому, и одновременно боятся, как огня. А для меня это главное в развитии детей.

Счастлив ли ребенок, решая математику, или изучая язык? Радуется ли он открытиям? Стремится ли узнавать новое?

Для меня эти критерии имеют значение, как в отношении своих детей, так и учеников?