(подробности по тегу "закреп")
- Но, - я вспомнил, как Лизи упорно всё приходила к нам в последнее время, в то время, как все остальные уже практически отвернулись от нас — Это же... Ты понимаешь, что своей ложью мы можем подвергнуть их всех опасности?
- Их всех, - передразнила меня Жанна, слегка поморщившись — А что сделали для нас эти все за всё это время, не напомнишь? И что сделали мы для них? Если бы не мы, то, по сути, эта община и вовсе бы не собралась, возможно, большинство из них уже сейчас издохло бы от голода, прячась по своим углам, или перебило бы друг-друга, сражаясь за последние жалкие крошки еды! И какова их за это нам благодарность? Одна только Лизи заходит теперь к нам, а все остальные воротят носы, как будто бы мы с тобой — парочка каких-то гигантских безмозглых слизняков! И ты беспокоишься о безопасности всех этих людей после этого? Жан, я тебя умоляю!
Я разволновался до такой степени, что даже соизволил встать из своего кресла, дошёл до окна и посмотрел на то, что за ним сейчас творилось, хотя за последние дни мне это должно было уже тысячу раз осточертеть. Мне страшно не хотелось связываться с тем, что предлагала мне сейчас Жанна, даже ни столько из-за жалости к всем остальным, насчёт которых моя подруга была права — они все и вправду вели теперь себя по отношению к нам двоим, как кучка неблагодарных скотов и чистюль — сколько из-за того, что мне не хотелось обманывать несчастную Лизи Айнуллене. По отношению к ней поступать так было бы... Даже и не знаю... Как-то подло.
За окном нашей комнаты расстилался уже привычный, выученный чуть ли не наизусть пейзаж внутреннего двора интерната — дорожки, скамейки, кусты и геометрически правильные пятна вечно-зелёного газона (и то, и другое, между тем уже начало постепенно, хотя и медленно зарастать), турники для спортивных упражнений, несколько стендов с какой-то относящейся к Санхилл ерундой, немного деревьев, стены соседних корпусов — учебного, и мужского общежития, ограда, будка КПП... Ко мне вдруг пришла идея.
- Помнишь, как мы раньше прогуливались по берегу Контремора? - спросил я у Жанны, повернувшись к ней.
- Что? - не поняла она — К чему ты это сейчас говоришь?
- Помнишь, нам требовалось всего четыре с небольшим часа, чтобы обойти остров полностью?