Должна ли настораживать клиента реклама с ошибками, как грамотность специалиста влияет на качество услуги, которую он предлагает, и стоит ли платить мастеру, если результаты его работы заказчику не понравились? Предлагаю обсудить.
Поздравляла друзей и знакомых с праздниками, и в ответ на отправленную самодельную открытку с фотографией своих собак получила вопрос о стоимости фотосессий. Чувствуя, что просто так человек расспрашивать не будет, решила уточнить, с чем связано такое любопытство.
Выяснилось, что моя знакомая решила перед Новым годом сделать себе подарок в виде профессиональных фотографий, съездила в студию, заплатила за работу 2500 рублей, но снимки ей совершенно не понравились.
И ладно бы, если бы дело было только в ее личном восприятии, но фото оказались действительно низкого качества не только с художественной точки зрения. Когда она прислала мне несколько кадров в качестве образца, я очень удивилась, что речь шла о работе профессионала.
Свет был выставлен кое-как, выбранные ракурсы придали стройной и пропорциональной фигуре объем и коротконогость, а некоторые изображения вообще были смазаны.
Я поинтересовалась, где знакомая нашла этого "замечательного" фотографа. Оказалось, подруга посоветовала. Рекомендации ему были даны отличные, и он даже прислал ей пару вполне приличных портретов, чтобы продемонстрировать свое искусство.
Единственное, что насторожило знакомую, это то, что в сообщениях было довольно много грамматических ошибок. Особенно покоробило, что мастер "в рят ли успеет к назначеному времини", но на тот момент отказываться от его услуг было поздно, поскольку она уже ждала его в студии.
Знакомая попросила вернуть хотя бы часть денег назад, но из этой затеи ничего не вышло, поскольку фотограф свое отработал, снимки предоставил вовремя, а то, что некоторые клиенты "черес чюр требоватильны", это не его проблемы.
Ситуация, конечно, не очень приятная. Но людей, готовых брать деньги за некачественную работу, вокруг полным-полно. И ведь им платят! Причем не стесняются демонстрировать их безграмотный продукт широкой аудитории.
Например, по радио крутят рекламу автосервиса, на который я точно не поеду никогда. Потому что противоречащий всем нормам русского языка призыв: "Едь скорей на СТО, смазывай салазки!" - лично у меня вызывает сомнения в качестве обслуживания на данном сервисе.
Или плакат, который попался мне в витрине спортивного магазина. Изготовление его стоит отнюдь не три копейки. При этом люди, выполнявшие и принимавшие заказ, почему-то считают допустимым игнорировать запятые. Что это? Обычная невнимательность или незнание правил пунктуации?
Как бы там ни было, для меня это уже показатель. Ведь так же невнимательно эти специалисты могли выбирать товары, которыми торгуют в своем магазине, и пропустить явный брак, а потом покупателям придется разбираться с возникшими проблемами.
А вот вариант ремонта автомобиля. Зачем мучиться и что-то чинить, когда можно написать на грязном кузове "стопонет", что в переводе на русский означает "стопов нет", и спокойно разъезжать, создавая угрозу безопасности движения.
Признаюсь, надпись удалось расшифровать только когда в процессе езды выяснилось, что у автомобиля не работают стоп-сигналы. И если днем это загадочное послание еще можно как-то различить, то в темноте сделать это будет весьма затруднительно.
В свое время моя бывшая одноклассница, девочка из интеллигентной семьи,окончившая музыкальное училище и попавшая на практику в один из детских домов, в первый же день своей стажировки была просто поражена.
"Представляете, - рассказывала она на встрече выпускников, - вместо занятий музыкой нас отправили сначала гулять с воспитанниками, а потом переодевать их перед едой. И педагог, объясняя, как и что нужно делать, сказала: "А ихние пóльта ложите сюда!" Ложите пóльта! Как же эти дети могут чему-то научиться, если у них такие учителя?!"
Это было в начале девяностых, когда под рукой ни у кого не было интернета и приходилось рассчитывать на свои знания, словари и энциклопедии. Но и сейчас регулярно приходится слышать "сади́ть", "ложи́ть" (а то и "лóжить), "звóнит", "убедю", "поедь"... Хотя со школьной скамьи нам твердят, что так говорить неправильно.
Зато теперь у нас кругом ритейлеры, промоутеры, фрилансеры, коучи, секьюрити, геймеры и юзеры. Но эти красивые названия совершенно не мешает им подписывать дóговоры, предлагать катáлоги, ходить в туфля́х, носить шарфы́ и есть торты́.
Наверное, я тот самый чересчур требовательный клиент, которых так не любят непрофессионалы, но лично мне человек, ляпающий бесконечные ошибки как в устной, так и в письменной речи, не внушает доверия в качестве специалиста, способного решать сложные задачи.
Одно дело ворчащий себе под нос грубости сантехник, умело выполняющий свою работу, и совсем другое - репетитор, взявшийся подтянуть ребенка по русскому языку и исправляющий в диктанте правильно написанное исподтишка на "из-подтишка". Боюсь, результат в этом случае будет плачевным.
Да и доктор, дающий консультации онлайн и обещающий облéгчить состояние пациента при помощи обезба́ливающего, вряд ли способен правильно поставить диагноз и назначить лечение.
И ведь все эти горе-специалисты живут, а порой и процветают, за счет того, что люди готовы платить за их халтуру. А если и не готовы, то многие хитрецы требуют предоплату, вернуть которую потом бывает весьма затруднительно, если не невозможно.
Мне кажется, лучше быть придирчивым и расплачиваться только после того, как будет достигнут нужный результат, чем потом кусать локти.
А что по этому поводу думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях и ставьте лайк, если статья вам понравилась.
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас.