О введении паспорта-вакцинированного уже открыто заявляют ученые и чиновники России. Уже мало то ставит под сомнение не только административную, но и морально-этическую возможность этого почти добровольного процесса. Процесс на мой взгляд пока добровольный, но с введением нового документа (почти "ветеринарного паспорта") станет пассивно-принудительным. Отсутствие этого паспорта уже сейчас предполагает поражение человека в правах (пусть пока не во многих), а это вызывает вопросы и опасения даже у не религиозного населения.
А вот что делать людям религиозным? К слову сказать в моем восприятии они делятся условно на две категории. К первой я отношу фанатиков. Они агрессивны к "неофициальной" точке зрения задающей вопросы патриархии. Шлют всем проклятия и с великой радостью пророчат всему человечеству страшные страсти. Такие выполнят любую команду патриарха и его пресс службы, поскольку свято верят в их непогрешимость. Вторая категория самая массовая но менее активная и потому мало заметная. Это православные которые интересуются всеми вопросами, читают (а не заучивают) религиозные книги, пытаются все понимать через собственное восприятие. Они задают вопросы и если получают ответ не рассеивающий их непонимания, задают вопросы снова... Они открыты к дискуссии и пытаются получить ответ от собеседника, а не нравоучение.
Парадокс в том, что для первой категории вторая такой же враг как и атеисты, хотя оба "электората" православные. Именно поэтому, существование этих категорий постоянно обостряет внутри церковные отношения зачастую приводит расколу, как уже было в истории христианства не однократно.. Эта статья скорее для второй категории нежели для первой, которая наверняка уже прекратила чтение и приступила к написанию гневных комментариев.
Проблема за проблемой... Вопрос за вопросом.
Еще не давно я опубликовал две статьи о сближении патриарха Кирилла с Папой Римским и католичеством в целом, высказывающим сегодня мягко говоря "крайне толерантную" позицию .. Затем обратил внимание на ситуацию со скандальными излишествами некоторых представителей духовенства, за что подвергся массовой ругани со стороны представителей "фанатичной гвардии" из первой категории (описанной выше). Как вдруг произошло силовое решение вопроса со Среднеуральским монастырем весьма мирским способом, при помощи Росгвардии и уголовного дела..
И снова не увидел реакции патриархии на подобное действие властей на внутри церковные размежевания. К Сергию Романову можно относиться по разному: как к сумасшедшему монаху, как к сектанту и раскольнику, как к праведнику.. Но на религиозные вопросы, им поставленные, стоило бы отвечать не формальным изданием документов и бюрократическим ресурсом с привлечением силовых структур.
Допустимо ли решение такого рода разногласий административным и уголовным ресурсом? Ведь монастырь это не только недвижимость, но и люди, а Сергий Романов не только "раскольник" и противник Путина (не понятно зачем ему это) , но и пастырь! Неужели никто из церковного начальства не смог преодолеть гордыню и попытаться начать диалог умиротворения не официальной перепиской, а личным контактом САМОГО патриарха, со своей же паствой. Даже если Сергий заблуждается, так ли стоит решать вопросы к которым уже причастна масса прихожан? Все это во время тяжелейшего кризиса, который отражается не только в материальном мире, но сказывается на состоянии духовном. А Сергий ведь не единственный "повстанец". Будут ведь и новые. Шаман уже был до него... Следует повнимательнее относится к подобным конфликтам.
Паспорт привитого.
У меня есть дома собака. Зверь имеет все необходимые прививки. Предлагается и мне человеку завести подобный документ медицинской благонадежности. Однако даже мне убогому понятно, что с точки зрения религии, само понятие паспорта, а уж тем более штрихкода, ИНН, тем более "паспорта привитого человека" (ветеринарный паспорт биологической особи) будет камнем преткновения и ожесточенных споров в обществе. Причем в обществе верующих прежде всего. До сих пор я не увидел четкой реакции патриарха на этот вопрос, однако уверен что он знает о его насущности.
Догмы
Читая журналистские записи коллег, я наткнулся на одну весьма интересную статью. В ней автор затрагивает противоречие возникающее в процессе вакцинирования православного.
Дело в том что множество подобных препаратов технологически основано на продуктах абортов. Отношение православия к такого рода технологий известно и автор его приводит в статье. Так что же, оно изменилось? Чем руководствуется митрополит Илларион рекомендуя верующим сделать прививку? Не сомневаюсь что заботой о людях и о себе (он ведь прямо говорит что сделал выбор добровольно опасаясь за свою жизнь). Однако пояснения и тут нужны. Илларион подчеркивает - это это личный выбор, и выражает надежду, что процесс вакцинирования останется добровольным. Но надежда, как мы знаем, остается всегда и уходит последней. Например некоторые православные церкви относятся к этому вопросу прямо противоположно:
(как пример цитата) Синод Православной церкви Молдовы:
...смысл нынешней эпидемии сводится к установлению тотального контроля над сознанием каждого человека.
это интересно, не правда ли?...
Написание этой статьи - исключительно личное восприятие автора тех событий, которые вызывают противоречия в душе. Поскольку я православный (из второй категории), я ставлю перед собой эти вопросы. и не боюсь проклятий от "первой категории" (именно потому, что я православный). Ответов от патриарха мне бы конечно хотелось, но не как руководства к действию и инструктажа.
После некоторых событий в моей жизни (личного характера), я перестал верить в справедливое устройство нашего мира, и увы ... давно не верю в то, что все события здесь к лучшему.. Желание сохранить свою маленькую жизнь любой ценой - важнейший вопрос не только в этот сложный период. Это вопрос свободы духа. Этот серьезный и важный вопрос, с некоторых пор остается для меня открытой темой. Речь ведь идет о том, на что мы готовы пойти, чтобы подправить свои догмы, ради желания отложить свой уход еще на некоторое время. Способны ли мы давать четкие ответы на вопросы которые перед нами ставит мир, развивающийся под натиском новейших технологий? Нужна примиряющая концепция, а не языки вражды и демонстрации силы (причем с обеих сторон!). Сохранять видимость неприкасаемости правил при их частом нарушении не выход и все должно быть разъяснено здравым смыслом примирения. Уверен, люди поймут.
Я разделяю надежды Иллариона на сохранение выбора и добровольности, но все же всегда стараюсь помнить (повторюсь) - надежда, как мы знаем, остается всегда... и уходит последней. Я лично надеюсь.
----------------------------------
Как считаете вы? Нам важно ваше мнение. Дискуссии на эту тему открыты в комментариях..
Если вам понравилось ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на наш канал что бы не пропустить продолжения. У нас всегда интересные политические новости и обозрения. Острые и интересные дискуссии в комментариях.
Делитесь статьями с друзьями в соцсетях. Этим вы помогаете не только мне, но и всем авторам публикующимся на нашем канале!