Найти тему
Game room

RTS - декаданс, ренессанс или же застой жанра.

Приветствую вас, уважаемые читатели, сегодня, предлагаю поговорить о наболевшем, по крайней мере для меня. А именно о таком замечательном игровом жанре как RTS, и попробуем понять, что вообще с ним нынче происходит. Только давайте сперва проясним один момент, и сразу скажу что по моему пониманию представляет собой данный жанр, и исходя из этого, почему я считаю что RTS сейчас далеко позади всех прочих игровых жанров.

Начну с того, что я считаю себя в этом вопросе консерватором, и в моём понимании RTS это игры, где помимо военных действий, так же присутствует как экономическая составляющая (то есть имеется возможность добычи ресурсов), так и возможность постройки баз (тут главное не переступить грань, и не окунуться в градостроение), и при этом, все события происходят в реальном времени. Вот такой многозадачник вырисовывается. Возможно я мыслю поверхностно, и не вижу тут какого то особо глубокого смысла, но тем не менее следует учитывать, что это моё сугубо субъективное мнение, и я не пытаюсь кому либо это навязывать.

Вот, как на мой взгляд выглядит RTS.
Вот, как на мой взгляд выглядит RTS.

Теперь же поговорим о том, ради чего, собственно, мы здесь и собрались. Копаясь на просторах интернета, что-бы найти какую нибудь стратежку, которая меня может заинтересовать, у меня всё чаще и чаще реально возникает ощущения что данной жанр сейчас - во-первых особо не в почёте у разработчиков, а во-вторых медленно катится в известном всем направлении. Ведь реально, за последние 5-7 лет, свет увидел не особо то много годных игр, (особенно что нибудь оригинальное) причём если что и годное (прошу прощение за тавтологию) выходило, то в большинстве своём либо ремастеры старых игр, либо же банальное продолжение. Такое ощущение, что здесь у разработчиков какой то творческий кризис. Ещё охота так же особо упомянуть так называемых гибридов, которых почему-то приписывают именно к RTS хотя в играх подобного рода так же и присутствует и пошаговая система (в данном случае кидаю камушек в огород серий игр Total War, которые плодятся как раз таки как грибы после дождя). Так же большая плодовитость и у разного рода градостроительного и экономического симуляторов, но опять таки, по мне это немного не то. Да, есть ещё игры без развития и добычи ресурсов, где в вашем распоряжении уже готовая армия, но как по мне, это больше как тот же градостроительный симулятор, только наоборот.

Давайте будем честны, тут особо и не пахнет RTS, а ведь именно в таком формате построена большая часть игры.
Давайте будем честны, тут особо и не пахнет RTS, а ведь именно в таком формате построена большая часть игры.

Так же свою лепту в развитие или упадок жанра вносят так же и сами игроки, со своими запросами будь то к графике (хотя признаться не считаю графику в стратегиях особо важной, примеров тому может быть та же Эпоха Империй 2, которую многие думаю до сих пор любят и со старенькой графикой) или же геймплею. Да и по сути самих любителей стратегий меньше чем прочего жанра мне кажется.

Вот пример популярных и по сей день стратегий, без выдающейся графики.
Вот пример популярных и по сей день стратегий, без выдающейся графики.

В общем то, следует поблагодарить разработчиков по крайней мере за то, что вообще что либо выпускается в данном жанре, так как, как не крути, и создание стратегий довольно не лёгкий процесс, особенно когда надо везде учитывать баланс, чтоб ничего не просело и не было имбовых фракций. Тем не менее охота конечно чтобы это были какие то новые, оригинальные серии игр, думаю всегда можно найти вдохновение на что то новое, чего бы и хотелось им пожелать, ведь черпали же его где-то в конце девяностых - нулевых.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что не оставляю надежду, на возрождение данного жанра. Возможно обещанное продолжение Age of Empires IV будет глотком свежего воздуха и пинком для развития RTS.

Всем удачи, и до скорой встречи!