Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Крошечная деталь автомобиля, которая может быть причиной «масложора». Проверьте, прежде чем паниковать

Повышенный расход масла в двигателе автомобиля, страшный сон для любого автовладельца. Оно и понятно, ведь ремонт мотора стоит дорого, да и времени занимает не одну неделю.

Вместе с тем, мало кто знает, что причин у такой ситуации может быть масса, часть из которых абсолютно не означают, что с машиной что-то не так.

В свое время я сам столкнулся с подобной проблемой.

Мой старенький Форд Экспедишн "жрал масло" со зверским аппетитом, расходуя до 500 мл на 100 километров, и я очень долго не мог понять, в чем же проблема.

Мой старенький Экспедишн на процедуре по замены масла
Мой старенький Экспедишн на процедуре по замены масла

С учетом того, что двигатель был контрактный и установили его совсем недавно, был уверен что причина не в залегании колец или задирах.

При этом никаких признаков скорой смерти мотора не было. Тяга оставалась паровозной, запускался двигатель с пол-оборота, работал стабильно и ровно.

Пробовал заливать разное масло, но ситуация не менялась
Пробовал заливать разное масло, но ситуация не менялась

Специалистов по американским машинам в нашем городе не много, но спустя несколько месяцев я все же нашел грамотного механика, который за десять минут решил проблему расхода масла.

Причина оказалась в вышедших из строя клапанах вентиляции картеных газов.

Вот так выглядит виновник масложора. Стоит клапан совсем недорого, а головной боли создает очень много.
Вот так выглядит виновник масложора. Стоит клапан совсем недорого, а головной боли создает очень много.

Это простейшая и недорогая деталь, поломка которой может сильно напугать.

Дело в том, что под клапанной крышкой даже абсолютно нового автомобиля, собираются газы. В них содержатся пары моторного масла, которые должны как-то выводиться из двигателя.

Когда клапан забивается, картерные газы начинают выдавливать прокладки и искать слабое место, для выхода наружу.

Таким образом, расход масла может очень сильно увеличиться, и этот факт по незнанию вас здорово напугает.

На этом фото хорошо видно, куда ведет патрубок от клапана
На этом фото хорошо видно, куда ведет патрубок от клапана

Несколько месяцев назад я сменил старенький Форд на автомобиль поновее.

В моем Инфинити расхода масла нет абсолютно, уровень стоит от замены до замены. Однако в профилактических целях я все же решил сразу поменять старые клапана на новые.

На разных машинах место установки клапана может быть разное. У меня его менять очень удобно.
На разных машинах место установки клапана может быть разное. У меня его менять очень удобно.

Операция очень простая и с ней справится абсолютно любой, даже такой далекий от ремонта человек как я.

Отсоединили трубку, выкрутили старый клапан гаечным ключом, и вкрутили новый. Работы на 10 минут с перекурами.
Мой нынешний автомобиль Инфинити QX56
Мой нынешний автомобиль Инфинити QX56

В общем, если ваш автомобиль начал расходовать масло, обратите внимание на этот момент.

Как уже говорил, причин масложора может быть великое множество, но все же, перед тем как паниковать стоит попробовать решить проблему простыми способами.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться с проблемой "масложора", и как вы ее решили на своем автомобиле?

Авто
5,66 млн интересуются