Елена всегда мечтала о работе с хорошим заработком. Работала она в местной торговой сети кладовщиком, где зарплата была чуть выше минималки.
Когда в город пришли федеральные торговые сети, местные предприниматели стали постепенно закрывать свои магазины один за другим и оптимизировать кадровый состав.
Попала под оптимизацию и Елена. Её не сократили, но перевели на должность обыкновенного продавца с минимальной оплатой труда.
Вскоре Елена увидела объявление о наборе продавцов в магазин разряда "жёстких дискаунтеров" и заполнила анкету. Её пригласили на собеседование и приняли. Правда, ездить на работу приходилось в соседний город, но её это не сильно смутило.
График работы, два через два, как ей пообещали, её устроил. Работа с 9:00 до 21:00, то есть она успевала ещё на последний автобус до своего города.
С первых же дней оказалось, что всё не так, как кажется. В магазин следовало приезжать за час до начала рабочего дня, но это тоже было не страшно. Первый рабочий день заканчивался не в 21:00, а гораздо позже, примерно в 23:00. В конце второй смены коллектив оставался, чтобы привести в порядок торговый зал. Иногда это продолжалось до утра следующей смены, но чаще ещё и весь следующий рабочий день.
Работа тоже не из лёгких. Хотя Лена стояла на кассе, где, казалось бы, нет ничего сложного, ей приходилось перекладывать из тележек покупателей огромные мясные отруба, коробки с консервами, упаковки с крупами и макаронами, что само по себе очень тяжело, ведь магазин относится к разряду мелкооптовых.
Зарплата, правда, для наших мест была у неё не просто хорошая, а отличная, поэтому женщина работала и не возмущалась. Пока не сменилось начальство.
Неизвестно почему, но прежнюю директрису магазина руководство уволило. Говорят, что здесь это обычная практика. Новый же директор невзлюбила Елену с первого взгляда.
Не проходило и дня, чтобы ей не предложили рассчитаться, а когда женщина спрашивала, в чём она не угодила, то слышала ответ: "Ты просто мне не нравишься". Это при том, что к её работе нареканий у нового начальства не возникало.
Я терпела и ревела, но прекрасно понимала, что у нас другой работы с такой зарплатой просто не найти. За год работы в этом магазине я сумела встать на ноги в финансовом плане, - рассказывает Елена. - С нами работала молодая женщина, которая приходила на работу всегда с маникюром, с укладкой и при макияже. Вот её мне всегда ставили в пример, и требовали, чтобы и я также приходила на работу при полном параде, но я не крашусь никогда и никогда не красилась, просто опрятно выгляжу и всё.
Так продолжалось до тех пор, пока в очередной раз не сменился директор магазина. Новая директриса, побеседовав перед этим с предыдущей, вызвала Елену и ещё одну девушку из старого состава и предложила им рассчитаться по соглашению сторон.
Уволить за какие-то нарушения я вас, видимо, не смогу, так как у вас их нет, поэтому предлагаю вам вариант, который устроит нас обоих, - сказала директор. - Вы пишите заявление по собственному желанию на расчёт, а мы выплачиваем вам полную зарплату за отработанный месяц со всеми премиальными плюс ещё три такие же зарплаты.
Женщины согласились.
Я получила тогда за эти три месяца почти 80 тысяч рублей, половина из них ушла на восстановление здоровья после такой работы. Перечислять заболевания, которые я приобрела на такой работе, можно бесконечно. Болели ноги, мучало давление и головные боли. Три месяца я потратила на хождения по больницам.
Однако спустя год Лена снова готова поработать в таком дискаунтере. Одна беда, в ту сеть, где она работала, её уже не берут, ссылаясь на внутренние правила компании. Существуют ли на самом деле такие правила, доподлинно неизвестно, но пока Елена работает в другом месте.
Статья была интересной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
А здесь читайте, зачем дискаунтеры нужны в маленьких городах.