По запыленной дороге вдоль поля подсолнечников ехал мужик на телеге и напевал озорную молодежную песню. Он был рад сегодняшней торговлей. Все мешки с пшеницей разошлись как горячие пирожки, и по хорошей цене.
Дорога была заброшенной. Почему-то местные избегали ее, ездили в объездную, хотя эта была вполне прямая и без ухабов. От базара до Озерного было порядка двадцати километров, а вот по этой всего пять.
Мужик торопился домой, и периодически подгонял лошадь, когда та переходила на шаг. Дома ждала жена, и заслуженные пол литра, которые она обещала ему за успешную торговлю.
Где-то на третьем километре мужик вдруг заприметил вдалеке черное пятно на дороге, и даже подстегнул лошадь бежать быстрее. Чем ближе он подъезжал, тем отчетливее видел этот самый черный объект.
На дороге стоял совершенно спокойно ничего и никого не боясь, черный как сажа козленок, и заприметив приближающуюся телегу разразился громкий блеянием.
- Это чей ты такой будешь? – оглядывался по сторонам мужик.
Его удивило, что здесь посреди дороги, заброшенной и редко посещаемой, появилось такое чудо. Конечно он мог отбиться и от деревенских коз, но деревенские такого не допускали.
- Ну ладно чернявый, полезай-ка ко мне тогда. – схватил козленка мужик и поднял.
Вдруг он ощутил, как его чуть ли не придавило к земле под грузом этого маленького козленка. На вид он весил не больше десяти килограмм, а тут как будто здоровенный бык оказался, центнера на четыре.
Мужик закряхтел, но справился с ношей. Таскать мешки ему было не в первой, и подготовка у него была серьезная, но даже с такой ежедневной практикой, он чуть не надорвал спину, стараясь поднять этого маленького козленка.
Закинув неожиданного попутчика на телегу, мужик зашелся одышкой. Он почесал затылок и удивленно посмотрел на животное.
- Однако... – протянул он озадачено еле восстанавливая дыхание.
Не стараясь вникать в происходящее, мужик сел на телегу и помчался вдоль по дороге дальше. Желанные пол литра не могли ждать вечно, поэтому казалось что он погнал телегу еще быстрее.
Проехав не больше ста метров лошадь вдруг остановилась, словно ее придавили к земле непосильным грузом. Такое было частенько, когда мужичок нагружал на телегу слишком много. Вот только сейчас он ехал на пустой телеге.
Мужик обеспокоено спрыгнул с телеги и разглядел ее со всех сторон. Ничего не заклинило и было по прежнему исправным. Одно только вызывало подозрение, - приплюснутые, почти раздавленные в лепешку колеса.
Мужик снова сел на телегу и потянул лошадь длинным бичом. С неимоверными усилиями лошадь сорвала телегу с места и кое как шаг за шагом потянула ее по дороге, словно волоча волоком.
Мужик недоумевал. Почему так медленно едет его телега. В чем же причина. Вдруг раздался голос за спиной.
- Че так медленно едем?
Мужик удивленно обернулся и даже открыл рот от удивления. Позади него сидел черт и оскалив свои острые зубы высунул язык.
В момент черные, кучерявые волосы мужика окрасились в белесый цвет, а сам он побледнел и почти упал в обморок. Лошадь встала на дыбы и рванула что есть сил в галоп. Телега помчалась так быстро, как никогда раньше.
Мужик еле удержался чтобы не свалиться, и только спустя почти километр пришел в себя. Он с ужасом обернулся назад, но там уже никого не было. Черт несколько минут назад сидевший за ним куда-то исчез, также внезапно, как и появился.
Мужик благополучно добрался домой. Как ошпаренный он влетел домой, чуть не сбив свою жену по дороге. Собрал все иконы, которые были в доме, и обвешавшись ими спрятался в шкафу. Больше он по той дороге никогда не ездил.