Христианская мораль порой вызывает диссонанс: в одном отрывке Евангелии описывается, как Христос бичом выгоняет торговцев из церкви, а в другом эпизоде призывает проявить покорность:
… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф. 5:38-41)
Обратите внимание, по правой щеке правша может ударить только тыльной стороной ладони - особенное оскорбление.
Любое зло - столкновение интересов, а тяжесть конфликта зависит от степени аморальности личности.
Сосед-пьянчуга попытается занять и не отдать небольшую сумму ваших личных средств на напитки. Средства - это предмет интереса и столкновения.
Карманнику интересно завладеть вашим кошельком: стащить легким способом. А вам — защитить.
Налетчик с этой же целью может навредить и здоровью.
Любое унижение возвышает того, кто его творит, часто публично. И для него это как бы благо, потому что помогает достичь интереса.
Если общество не будет сопротивляться таким действиям, то агрессивный криминальный элемент захватит все. Социум перестанет развиваться.
Значит, непротивление злу - контрэволюционный принцип, деструктивный для развития общества и личности.
В этом вопросе гораздо интересное высказывание Конфуция:
Кто-то спросил:
— Правильно ли отвечать добром на зло?
Конфуций ответил:
— Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром.
Справедливость - вот принцип развития! Много работал - много получил. Навредил — ответил перед законом. Соразмерно
Помочь каналу - 👍
Поблагодарить - подписаться