Найти тему

Тайная история Крокодила Гены. Пролог.

Это совместный проект, в котором участвуют дзен-канал "Музей города Кропоткин", мой канал и конечно же вы, уважаемые читатели! Ждем Ваших комментариев ибо только в совместном видении мира познается его суть. А пока...

(статья опубликована на канале "Музей города Кропоткин", вот ссылка)

Пролог.

"- Я поднимаюсь из Яйца в Скрытом мире.

Пусть будут даны мне уста, чтобы я мог говорить ими в присутствии великого бога, владыки инобытия.

Согласно желанию моего сердца я выступил с острова Несерсерт, и я погасил огонь.

Почёт тебе, о, ты, владыка сияния, правитель храма, первенствующий в ночи и в густой тьме.

Я пришёл к тебе. Я сияющий, я чист.

Мои руки простёрты к тебе, ты имел много благ от моих предков.

Дай ты мне мои уста, дабы я мог говорить ими.

Я проведу моё сердце во время пламени и ночи! – громко сказал в пустоту и темноту открытой двустворчатой двери юноша. Немного подумал и добавил: - Приветствую тебя, владыка Ужаса, Вождь земель Севера и Юга, ты — Господин Пустыни, который поистине хранит плаху кровопролития и который питается внутренностями людей!

В темноте за дверью послышалось негромкое урчание, повеяло запахом застоявшейся болотной воды. Юноша вздрогнул – и шагнул в темноту…"

Само слово «копт» происходит от греческого Αιγύπτιος — «айгоптиос» и означает просто «египтянин», а греческое слово: geo+copt обозначает «земля коптов».
Само слово «копт» происходит от греческого Αιγύπτιος — «айгоптиос» и означает просто «египтянин», а греческое слово: geo+copt обозначает «земля коптов».

Копты – древний народ. Они строили пирамиды. Они жили под гиксосами. Они покорились эллинам и сделали эллинов коптами немало при том от эллинов переняв. Они слышали Апостола Марка – и стали христианами, не забыв ни про пирамиды, ни про таинства мистерий Элефсина. Они покорились арабам, которые принесли слово пророка Мохаммада – и слово пророка Мохаммада добавилось к иероглифам Карнака, портретам Фаюма, папирусам коптской церкви - а копты остались коптами. Их кормил Нил, они кормили мир. Неизменность жизни от разлива до разлива, она такая неизменность… в древнем как сама пустыня Коптском квартале Каира обыденно рожала женщина. Жилая комната за каменной сенной лавки древностей торговца Сеннуфа привычно и неизменно оглашалась стонами, привычно хлопотала лучшая повитуха квартала, банально звучал шлепок по скользкой попке и первый крик младенца.

- У тебя четвертый сын, Сеннуф! – сказала повитуха, передавая торговцу маленькое орущее тельце, обернутое в лен и шерсть. – Аллах благословил тебя, да не иссякнет сила чресл твоих!

- Воистину так! – важно ответил торговец, принимая ребенка и столь же ритуально поворачивая руку так, чтобы крестик на запястье видел, что он про себя читает молитву. – Но я вижу в тебе тревогу, добрая женщина! Что не так с моим сыном?

- Смотри. – почти черный от загара палец повитухи провел по смугло-розовой щечке. От нажатия кожа на личике младенца как будто затвердела и пошла чешуйками. – Абен Тмсах, о Сеннуф. Абен Тмсах. – почему-то по арабски сказала она. – Сын крокодила. Это бывает. Очень редко, но бывает и я даже не знаю, что пришло с этим в твой дом…

… Приказав старшему сыну проводить повитуху, которой было хорошо заплачено за молчание, торговец задумался. Да, в их роду бывало что древние боги награждали кого-то своей милостью. Или карали, тут уж как посмотреть. Выбора в общем-то не было, что делать в таких случаях – было четко прописано обычаем и семейными преданиями. В пять лет его сына ждал Эль-Файюм, а дальше – да пребудет над юным Иософом Бадру воля Аллаха, благодать Божья да судьба тех кто ведает Ка, Ба, Эб и Ах. Да пребудет.

Из восьми мальчиков, попавших в тайную общину Эль-Фаюма в год 1302 по хиждре, 1885 от Рождества Христова, 7891 по календарю Гора Иосаф оказался самым сильным. Во всем. Он легко постигал языки и священные тексты, проявил не детский талант в обращении и палкой, кхопешем, ятаганом и ружьем, быстро решал сложные задачи по арифметике и геометрии, с терпением и мужеством сносил жестокие побои за неизбежные шалости ибо «уши мальчика на спине его, он слушает когда его бьют», он был хорош. Он был настолько хорош что провидец общины провел немало дней и ночей в духовных исканиях, пытаясь прозреть его судьбу.

Хопе́ш, кхопе́ш — разновидность холодного оружия, применявшаяся в Древнем Египте. Хопеш имел внешнее сходство с серпом, с заточкой на выпуклой стороне клинка.
Хопе́ш, кхопе́ш — разновидность холодного оружия, применявшаяся в Древнем Египте. Хопеш имел внешнее сходство с серпом, с заточкой на выпуклой стороне клинка.

- Причудлив и странен будет путь его до возвращения к истоку сущего. – поведал прорицатель главе тайного культа. – Он будет сидеть в клетке, он будет стучать палочкой рассылая невидимое, он будет ломать огромную железную рыбу и поедать человеческие уши. Его дети поразят в самое сердце неверную важдру, сам он ввергнет в погибель людей фальшивого медведя жалами детей Маат. Он вернется к нам дважды принеся к нам внука в первый раз, став тем кто сменит тебя во второй и ты увидишь это собственными глазами.

- Поедатель ушей не появлялся среди нас вот уже пятьдесят поколений… - задумчиво сказал главный жрец Себека. – И до двухсот тридцати разливов Ра не доживал ни один из нас.

- Так будет! – возвысил голос прорицатель. – Так будет, если…

- Если Иосаф-бен-Сеннуф пройдет насквозь, а не уйдет мимо. – закончил фразу глава общины. – Будем ждать.

…В темноте заурчало, послышался плеск воды. Огромный, десяти локтей в длину нильский крокодил ждал. Еда приходила редко. Еда смешно сопротивлялась, дергаясь в могучих челюстях. Иногда, очень редко еда убегала и тогда сверху доносились странные зовущие звуки, которые крокодил ощущал всем телом – так бывало, прыгали, радуясь, избежавшие смерти антилопы на водопое.

Ни́льский крокоди́л — крупное пресмыкающееся семейства настоящих крокодилов. Самый большой из трёх видов крокодилов, обитающих в Африке, и второй по величине в мире.
Ни́льский крокоди́л — крупное пресмыкающееся семейства настоящих крокодилов. Самый большой из трёх видов крокодилов, обитающих в Африке, и второй по величине в мире.

Вода хлюпнула, принимая в себя добычу… или? Неожиданно повелителя нильских вод охватило давно, очень давно им не испытываемое ощущение. Крокодил ощутил страх. Не, не страх. УЖАС. Ужас плыл к нему, вбирая в себя его сущность, высасывая из него то, что собственно и делало его живым и опасным.

Это мог быть только другой самец – больше, страшнее, зубастее. Крокодил попытался отступить – и не успел. Что-то ударило его в самое основание его звериной сущности – и он умер.

Иосаф вышел из тьмы подземного бассейна… вышел, переваливаясь на четырех лапах и грозно шевеля могучим хвостом. Иллюзия была полной.

Старшие общинники склонили голову, приветствуя равного. Бальзамировщики, подхватив носилки, побежали вниз.

«Время уходить. Моя судьба еще не здесь» - понял молодой посвященный. Прошел в притвор тайного храма, оделся (то, что одежда ждала его, чистая и по размеру, Иосафа не удивило, он знал что так будет) и вышел в палящее египетское солнце

Так началась история того, кого все мы знаем под именем Крокодила Гены.

Продолжение следует...