Автор Джош Берсин
Мы многому научились в 2020 году, и многие из нас с удовольствием рассматривают его в зеркале заднего вида. Но поскольку мы смотрим в новый год, я думаю, что есть много положительных моментов, которые стоит вынести вперед. (Наши прогнозы будут опубликованы в январе.)
Во-первых, мы научились быть скромными.
Вирус - коварный, непредсказуемый враг, и лучшие компании пришли к выводу, что «обучение на ходу» - лучшая стратегия из всех. Я бы сказал, что скромность - это сильная сторона бизнеса и в хорошие времена. Даже Amazon, одной из самых успешных компаний в мире, нужно много времени, чтобы учиться на ошибках и не «заходить в двери, из которых нельзя выйти».
Наша группа Big Reset поделилась десятками вдохновляющих примеров инноваций, творчества и ориентированности на человека. Большинство из вас позволили людям оставаться дома, повысили гибкость, повысили заработную плату, улучшили льготы и потратили миллионы долларов на безопасное рабочее место, продуктивность и инструменты для прослушивания. Все это «скромные» инвестиции - они отражают наше глубокое осознание того, что мы просто должны прислушиваться к тому, что нужно людям, независимо от того, что они говорят. (Скачать отчеты здесь.)
Во-вторых, мы научились слушать.
Во всех исследованиях, которые мы провели в этом году, слушать сотрудников (а также слышать и действовать) было, безусловно, самой важной деловой практикой №1. Это восходит к фундаментальной идее о том, что сотрудники - это актив компании №1 (более важный, чем клиенты). Сотрудники живут вашим брендом каждый день. Они проголосовали своей карьерой, чтобы присоединиться к вам. Поэтому их отзывы, идеи и опасения - самые честные и важные из всех.
Опять же, это урок, который следует усвоить в 2021 году. В лучшие времена, когда компания растет и зарабатывает деньги, сотрудники всегда будут говорить вам, куда инвестировать дальше. А теперь у нас есть целая индустрия инструментов для прослушивания и технологий краудсорсинга, чтобы упростить это. (Наступила эпоха «непрерывных опросов вовлеченности».)
В-третьих, мы узнали о лидерстве, ориентированном на человека.
Одна из самых активных групп Big Reset занималась этой темой в течение всего года. И это звучит немного глупо: не все ли руководство ориентировано на человека?
Ну не совсем. Как вы скоро узнаете больше, на самом деле существует две «темы» лидерства: ориентированное на человека и ориентированное на бизнес. И мы заметили разницу в течение года.
Мы собираемся опубликовать полный отчет об этом в следующем году, но основная идея состоит в том, что руководители, менеджеры и руководители должны сесть сложив руки, слушать и думать в первую очередь о людях. Это не новая идея, но в этом году она стала масштабной. Вот почему исследование DDI Global Leadership 2021 (которое я пишу в соавторстве) показывает самый высокий рейтинг лидерства сотрудников с 2011 года.
Прочтите мою статью CEO as Chief Empathy Office, она действительно предсказывала будущее.
В-четвертых, мы научились серьезно относиться к опыту сотрудников (Employee Experience - EX).
Если честно, тема EX началась как шутка. Все книги, статьи и идеи об опыте сотрудников появились примерно в 2015 году, когда AirBnB наняла «главного сотрудника по опыту сотрудников». Это была забавная идея, и они восприняли ее как группу «дизайн-мышления» в HR.
Затем мы поговорили о «важных моментах» и начали анализировать некоторые моменты на работе: прием на работу, переход сотрудников, изменения в семье. И по мере того, как мы копались, мы обнаружили, что EX глубже и сложнее, чем мы думали.
В этом году я потратил сотни часов на разговоры с руководителями отдела кадров об EX, и теперь возникает вопрос, насколько обширной, важной и целостной стала эта тема. EX - это общекорпоративная инициатива, которая включает в себя оборудование, безопасность, кадры, финансы, юриспруденцию, операции и бизнес-руководство. Для этого требуется целый набор интегрированных цифровых инструментов (читайте о фокусе IBM здесь), от управления делами до управления знаниями, безопасного рабочего места и повседневной продуктивности. И это требует сосредоточения внимания на предоставлении услуг и работе с персоналом: переход к тому, что я называю моделью «непрерывного реагирования» в HR.
Я знаю, что вы будете усердно работать над этим в 2021 году. И эти проекты будут масштабными и мощными. Сейчас мы помогаем некоторым из самых сложных компаний мира справиться с этим, и это требует сосредоточения внимания на сегментации сотрудников, проектировании цифрового взаимодействия и использовании нового мира инструментов самообслуживания (от чат-ботов до ИИ и голоса), чтобы упростить работу. .
Я думаю, что это вся тема рынка HR-технологий стоимостью 250 миллиардов долларов, и в этом году вы увидите, что Microsoft, Facebook, IBM, Cisco и все другие крупные поставщики сыграют свою роль.
В-пятых, мы узнали, что HR - это смелая, инновационная и благородная профессия по своей сути.
Наконец, позвольте мне добавить, что у меня был самый вдохновляющий и захватывающий год в моей карьере. Не потому, что мне пришлось сидеть дома и жить в Zoom весь день, а потому, что у меня была возможность поговорить с сотнями из вас - самых преданных, увлеченных и творческих людей в мире.
Профессия работника отдела кадров (HR) выросла в этом году, и мы продвигаем эту новую роль и ответственность в 2021 году. Я считаю, что HR - это не «организация, предоставляющая услуги», а, скорее, «центр инноваций». Мы не только должны заботиться о людях, упрощать работу и помогать компании расти - мы должны слушать, создавать, экспериментировать и адаптироваться. И я думаю, что в этом году вы все сделали это удивительным образом.
Мой последний совет - убедиться, что вы усвоите эти уроки. На следующей неделе уделите время своей команде и запишите, что вы узнали. В какой-то момент мы оглянемся на Пандемию и попытаемся вспомнить, что произошло.
Давайте сделаем так, чтобы это год «большой перезагрузки», а не просто отвлекающим маневром. 2021 год может стать одним из самых важных в нашей жизни - и я верю, что мы можем извлечь эти уроки и сделать его лучше для всех.