Найти тему
Mykhaylo Esterkin

Сказка о том, как король- Шкет короля-Обнуленыша обманул

Оглавление

В связи с тем, что в РФ принят новый закон «Об уголовной ответственности за клевету в интернете», сразу напоминаю читателям, что «сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.» А то тут некоторые комментаторы пообещали авторам блогов, что в начале января 2021 года за ними непременно придут неизвестно кто и неизвестно зачем. Поэтому по старой доброй традиции, существующей в России уже почти тысячу лет, сказочники доживают, как правило, до преклонных лет и с удивлением замечают, что пережили своих героев. Не говорю уже о сочинителях басен. Те не просто хорошо живут, а, как правило, живут припеваючи, как, жил например, наш незабвенный баснописец Сергей Михалков.

Рисунок из соцсетей
Рисунок из соцсетей

Итак, необходимое предисловие сделано и переходим непосредственно к содержанию нашей сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король вовсе без имени. Каждые четыре года его избирал народ, а потом в телевизоре государь отчитывался о хороших и не очень делах. Поскольку короля показывали утром, днем и вечером, то на коне с доспехами, то в костюме драйвера, поднимающего со дна моря запечатанные кувшины с золотом, то надувающего щеки, когда соседние короли что-то против него замышляли, поэтому народ спал спокойно и верил в светлое завтра.

Но тут один из приближенных к нему мудрецов принес однажды календарь и тыча красным карандашом в какие-то цифры, сообщил, что срок его королевской власти подходит к концу и нужно срочно что-то со всем этим делать.

- Слушай, старик,- сказал ему король, - не ты меня ставил на престол, не тебе мне указывать, когда я должен уходить.

- Но время-то тикает, не стоит на месте,- насупился мудрец.- И дело вовсе не во мне, а в нашем народе.

- Вот и спросим наш народ,- холодно ответил ему король.

Нужно сказать, что король боялся свой народ больше, чем любых заморских королей и ему часто снился один и тот же сон: садится на трон новый король, стучит посохом по плиточному полу и требует от него объяснений, куда тот дел кувшины с золотом…

Вывесили на стенах королевского дворца грамоты с одним вопросом: «Надо ли менять коня на переправе?»

Поскольку образованных подданных в государстве было больше, чем умных, то каждый, кто мог читать и считать, знал, что на переправе коней не меняют.

- Видишь, старик, как меня народ любит, так что вычеркни своим красным карандашом все сроки в календаре, - приказал король мудрецу.- И составь об этом проект указа.

С тех пор у короля появилось имя- Обнуленыш. Ну и что, скажете вы и будете правы. Лучше иметь имя, чем быть безымянным, как бомж.

Заморские короли, как только узнали об этом, собрали свой совет, на котором долго думали, чем же досадить Обнуленышу, который на святое покусился- на календарь.

Долго думали и ничего придумать не могли, пока один коммерсант из соседней страны Беня Забугорский не предложил избрать королем своего государства- Шкета, который до этого за его деньги всех предыдущих королей высмеивал.

- У нас в государстве,- объяснил всем заморским королям Беня,- вечером, когда мы на гоп-стоп выходили для накопления первичного капитала, то всегда выставляли маленького Шкета против любого буржуя. Тот думал, что имеет дело с простым гаденышем, и тут появлялись мы. После этого буржуй уже платил нам всегда, не спрашивая почему и зачем.

Идея Бени совету заморских королей понравилась и Шкета избрали королем соседнего государства.

Первым делом король Шкет перестал давать электричество и воду части королевства Обнуленыша.

Сначала Обнуленыш по привычке надул щеки, но Шкет сделал вид, что ему это по барабану и потребовал у Обнуленыша сигареты и зажигалку.

- Кыш!- крикнул ему по привычке Обнуленыш, а Шкет, криво улыбнувшись, предъявил ему «маляву» и сказал, что стрелка назначена уважаемыми людьми Обнуленышу не где-нибудь, а в самом Париже.

Нужно сказать, что Обнуленыш по своему характеру был человеком трусоватым. Он сразу понял, что Шкет выставлен заморскими королями, как мальчик, которого, если обидишь, то потом не оберешься хлопот. Он и сам до того, как стать королем, выступал у серьезных людей в виде уличного заводилы и знал, чем это заканчивалось для бугаев, которые потеряли страх и бдительность.

После наглого заявления короля Шкета собрали совет мудрецов государства с одним вопросом, ехать на стрелку в Париж или показать им всем, где раки зимуют.

- В ответ на выстроенную дамбу,- предложил бравый молодой генерал,- сбросим нашу бомбу и через десять минут вода из Днепра потечет туда, куда надо.

- Ваше величество!- вскочил мудрец, чьи яхты, дома и сбережения хранились у заморских королей,- Это- безумие! Это война против тридцати трех государств. Давайте Шкета, всех его друзей и подчиненных просто закатаем в санкции.

- Нет,- встал мудрец по иностранным делам,- бомбу мы всегда успеем сбросить, здесь много ума не надо. Давайте ответим на претензию к нам своей претензией. Мол, и сигареты дадим и зажигалку, если мирный договор подпишите. Не согласятся- не поедем на стрелку.

- А я предлагаю Шкета не дразнить,- поднялся мудрец, кум короля.- Наоборот, сделать вид, что мы его испугались, зальем его государство нефтью, газом и мазутом по ценам, дешевле, чем у нас самих. Плевать нам на увеличенную стоимость транзита. Все решения судов в его пользу выполним, то есть заплатим, не заморачиваясь. На все его дерзости- будем кланяться и говорить, когда-нибудь Шкет вырастет, поумнеет и сам придет к нам с миром. Возьмите в пример другое родное нам королевство, где бывший директор совхоза, случайно стал королем и без всяких усилий у нас сто миллиардов выцыганил. А без этого был бы он еще лютей, чем Шкет.

В конце концов после долгих дебатов порешили и такое секретное письмо в адрес короля Шкета написали:

- Мы тебя, Шкета, в гробу видели в белых тапочках, но поскольку за тебя хлопочут наши уважаемые коллеги и партнеры- другие короли- то поедем на стрелку при одном условии: ты первым звонишь нашему королю и клятвенно обещаешь ему, что подпишешь в Париже меморандум, кумом нашего короля составленный.

Отправили письмо и, как это часто бывает, забыли о нем. А тут король Шкет возьми и позвони королю Обнуленышу, так, мол, и так, подпишу все, мамой клянусь, только приезжай на стрелку.

Лучшие рассказчики и сочинители сказок приехали в Париж, чтобы поведать народу об очередной победе Обнуленыша и тут такой облом случился.

Один из заморских королей опубликовал в одной из Парижских газет секретное письмо к Шкету, который тут же на виду у всех предложенный Обнуленышем меморандум разорвал на мелкие части и заявил, что только таким способом можно было вытащить на стрелку короля и заставить его подписать то, что нужно королю Шкету.

С тех пор, как только не изгаляется король Шкет над Обнуленышем. Даже заявил, что завезет песок в Ялту, чтобы им засыпать гальку и написать на нем оскорбление в адрес Обнуленыша.

Только одно и успокаивает: во время прилива черноморская волна обязательно слизывает песок, о чем король Шкет даже не подозревает.

А король Обнуленыш с тех пор два бункера выстроил похожих на двух близнецов и если Шкет иногда звонит, чтобы потребовать новые для себя привилегии, то теперь часто ошибается, потому что номер у телефона один, а бункеров два, поди узнай, в котором из них король прячется.

В чем же мораль этой сказки, спросит разочарованно читатель. А в том, что все видят, что моська что-то значит в мире, раз безбоязненно лает на слона, особенно когда за моську заморские короли мазу тянут. Вот только слон каждый раз какой-то слабохарактерный появляется, оттого и такие сказочные успехи.