С начала 2021 года всем природопользователям необходимо будет оформлять паспорта отходов по новой форме (ссылку на эту форму мы дадим в конце статьи). Это стало известно после того, как 25 декабря 2020 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 1026 от 08 декабря 2020 года, в котором и указаны новые образцы паспортов отходов (его форма), вступающее в силу с 01 января 2021 года. Надо заметить, что этот законодательный акт следует изучать вкупе с другим, так же опубликованным 25 декабря - Постановление Правительства РФ № 1027 от 08 декабря 2020 года (да-да, и создан в тот же день) в котором рассматривается новый порядок соответствия отходов к какому-либо классу опасности, и которое так же вступает в силу с 01 января 2021 года. Эта дата не случайна: дело в том, что в рамках, так называемой, «регуляторной гильотины» с 01 января отменятся большое количество законодательных актов и в том числе Постановление Правительства№ 712 от 16.08.2013 года, которое ранее и регулировал процедуру паспортизации отходов.
Кому нужно делать новые паспорта отходов?
Так как паспорта отходов необходимо разрабатывать всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то данное новшество касается всех бизнесов в нашей стране. Однако в отличии от того, что произошло в 2014 году, когда, отменив старый ФККО и введя в действие новый, законодатели фактически заставили всю страну переделывать паспорта на опасные отходы, сейчас этого делать не нужно. Просто все паспорта отходов, которые будут оформляться, начиная с 01 января 2021 года необходимо будет делать уже по новый форме. Все паспорта отходов, сделанные до 31 декабря 2020 года по старой (на тот момент действующей) форме будут действительными и переоформлять их не потребуется.
Могут ли быть одновременно паспорта обоих типов?
Да, это вполне возможный вариант событий. Действительно: у какой-то части организаций произойдёт ситуация в которой они будут иметь одновременно паспорта отходов оформленные по версии до 2020 года и по версии 2021 года. Это может случиться по разным причинам:
1) Технологический прогресс не стоит на месте и будут образовываться новые отходы
2) Организация расширяется, начинает заниматься другим/смежным направлением, и добавляются новые отходы
3) Появляется новый «филиал» и/или новый адрес производства/сбыта
и тому подобные случаи
Что изменяется в форме паспорта отхода?
Сразу стоит оговориться: информация описанная далее относится ТОЛЬКО к отходам входящим в ФККО.
Итак, по нашему мнению, основных изменений два:
1) Новый бланк отхода: более табличная форма, вся информация будет на 1 листе, на оборотной стороне (как раньше) ничего не предусмотрено. Кроме данного бланка и протокола КХА никаких дополнительных сведений предоставлять не нужно.
2) Не нужно отправлять копию разработанных ПО в адрес Росприроднадзора и получать входящий номер о принятии документов.
Т.е. в будущем комплект документов входящих в ПО станет проще. Это облегчает работу специалистов.
Для отходов же, которые «не входят» в классификатор ФККО, процедура иная, вернее она останется практически такой же, как сейчас:
· заполнение бланка паспорта отхода – он будет по обновлённой форме (есть в Постановлении № 1026)
· заявление о подтверждении отнесения отхода к конкретному классу опасности
· сведения о происхождении отходов
· предоставление копий протоколов лабораторных исследований (предоставляет лаборатория)
· предоставление копий актов по итогам отбора проб отходов (предоставляет лаборатория)
· предоставление копий документов, которые могут подтвердить результаты установления компонентного (морфологического) или химического состава
Но т.к. подавляющее большинство организаций образуют отходы, которые «входят в ФККО», то этот процесс им вряд ли грозит.
Как и говорили в начале статьи: скачать образец нового паспорта отхода можно вот здесь.
Следите за новостями на нашем канале: в ближайшее время будет выпущено много новых законов и мы будем освещать большинство из них. До встречи!