Найти в Дзене
Реальный репетитор

Как научить ребенка писать. Пошаговая инструкция

Оглавление

Почерк каждого человека уникален.

  • Зачем тратить время на отработку наклона букв?
  • Все пишут и мой научится.
  • Будет работать с компьютером.
  • Зачем учить письму?

Попробуем разобраться

Психологи доказали, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием интеллекта ребёнка. Письмо - это очень сложный навык. Письмо букв, слов, предложений развивает не только нашу руку, но и голову.

Ребёнок не начнёт прыгать или бегать, если он не умеет стоять или ходить.

Мелкая моторика ребёнка развивается по своим уникальным законам. И как любое развитие идёт от простого к сложному. От резких, неконтролируемых движений к аккуратным и точным. Сначала мы просто держим карандаш или ручку, затем используем их правильно и только потом эти предметы становятся неотъемлемой частью красивого почерка.

Первые каляки-маляки ребёнка вызывают у нас умиление. Мы хотим видеть ребёнка успешным.

Начнём:

-2

Этап первый:

  • Научите различать цвета.
  • Научите правильно держать карандаш.

Купите хорошие карандаши. Количество цветов имеет значение. Добавляйте цвета после знакомства с ними.

Следите за осанкой. Определите "левша" у вас или "правша". Для "левшей" теперь есть свои письменные принадлежности.

Учите рисовать. Да, да ребёнку надо показать, как изобразить домик, зайку, человека, ёлочку, грибок.

Учите рисовать карандашами, фломастерами, мелками, красками. Играйте в кубики - это и цвет, и форма, и размер, и цифры, и буквы. Пирамидки и шнуровки ещё работают на развитие.

Мелкую моторику развивает лепка, среднее лего и другие конструкторы, полезно делать различные бусы и резать бумагу или ткань ножницами. Ножницы для "левшей" теперь всегда есть в продаже.

Если вы рассыпали пуговицы или крупу, зовите ребёнка собрать мелкие предметы - это шикарное упражнение для развития моторики.

Итог первого этапа:

Ребёнок с удовольствием рисует, лепит, занимается с конструктором.

-3

Второй этап. Меняем письменные принадлежности

  • Теперь цветные карандаши тонкие, лучше треугольные,
  • Простые карандаши ТМ или М всегда хорошо заточены.
  • Конструктор должен стать мельче. Мелкое Лего, Конструктор с прорезями и отверстиями; Пластмассовые шурупы и болты.
  • Добавляем синие и цветные ручки.

Ручка для письма всегда тонкая, с ярким синим стержнем, она не должна течь и пачкать руки. Не покупайте толстые ручки, уделите больше внимание качеству и цвету.

Внимание: для "левшей" подходящие ручки иногда надо поискать.

На первое место выходят различные раскраски, штриховки, прописи для дошкольников.Сравнивайте и собирайте по образцу мозаики и бусы.

Аккуратность наша главная задача. Учим буквы. Печатные варианты букв записываем.

Слова можно писать печатными буквами. Главное - не делать ошибки. Этот момент очень важен для развития орфографической зоркости. Нужно выбирать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

Например: Кошка, мама, папа, барабан - пишем. Кот, дуб, шишка, вода - не пишем.

Итоги второго этапа:

Ребёнок самостоятельно рисует, лепит, занимается с конструктором, аккуратно раскрашивает мелкие детали на картинках, штрихует в различных направлениях, правильно держит кисточку, ножницы, ручку и карандаш.

Третий этап. Оборудуем рабочее место

  • Стол (или парта) должен быть с небольшим наклоном, Размер стола и стула должны соответствовать росту ребёнка.
  • Тетради с частой разлиновкой .
  • Тетради с крупной клеткой.
  • Конструкторы мелкий и металлический.
  • Бусы заменяем на Бисер.

Учим правильно сидеть за партой и соблюдать наклон тетради.

Сначала знакомим с разлиновкой тетради. Лево, право, верх, низ, рабочая строка - это основа для письма букв.

Затем знакомим с основными видами линий и с элементами букв. Учим ориентироваться на строке. Учим правильно писать все элементы буквы. Затем пишем букву целиком. Учим писать букву в темпе под счёт. Отрабатываем различные соединения буквы в слогах.

Помним, что соединение буквы зависит от её окружения. Например: в слове молоко две первые буквы О пишутся с нижним соединением, а последняя буква О с верхним.

Лучше каждое занятие начинать с новой страницы, тогда у ребёнка будет только положительный опыт. Много обводим по образцу. Не надо торопиться и переходить на самостоятельное написание. Мы учим не только голову, но и руку. Очень часто ребёнок всё понимает, но не может сделать - рука не слушается. Обводим, обводим, обводим и только потом пишем самостоятельно.

Вы замечали, что в школьных прописях буквы идут не по алфавиту? Это связано с произношением и написанием букв. Сначала знакомимся с самыми частыми буквами русского языка и более простыми в написании и в произношении.

Продолжаем развивать руку. Вышивка, шитьё, работа с бисером, выпиливание и выжигание. Работа с мелкими деталями металлического конструктора. Всё это работает на развитие моторики и на развитие интеллекта.

Итоги

Ребенок аккуратно обводит и пишет буквы, пытается записать слова, может долго рисовать и раскрашивать. Умеет работать с бумагой, пластилином. Любит вышивать, работать с конструктором и бисером. Вы на верном пути. Переходим к работе над грамотностью.