Наконец-то мне представилась возможность поиграть в Assassin's Creed Valhalla, и к моему разочарованию при посредственной технической составляющей и графике хуже чем была в Assassin's Creed Odyssey, прожорливость значительно возросла. И как обычно я начал искать оптимальный конфиг, что бы и красиво было и плавно, хотя бы 45-50 кадров.
В текущий момент уже не знаешь какой ПК является бюджетным, но средним свой ПК я точно не назову.
Мой ПК
Видеокарта: RX 580 на 4 Gb видеопамяти;
Процессор: i7 4771 3.5 GHz
ОЗУ: 24Gb с частотой 1.6 GHz
Для начала, я прогнал тесты производительности от низких до самых высоких пресетов.
Низкие
Средние
Высокие
Очень высокие
Самые высокие
Составим усредненную таблицу от который и будем отталкиваться
В связи с нехваткой видеопамяти, мне нужен пресет до высокого. Посмотрим как влияют параметры на показатель FPS в игре.
Параметр сглаживания показать скриншотом практически невозможно, и он напрямую зависит от вашего разрешения экрана и его размера, если у вас большой экран с маленьким разрешением, например 32 дюйма при 1080p то вам надо высокое сглаживание что бы не было "лесенок". Для себя я оставил среднее.
Параметр размытия в движении и глубина резкости на производительность практически не влияют, и включать их чисто вкусовщина, перейдем к основным параметрам. За основу взять средний пресет, и меняю каждый параметр по очереди. Как же я возненавидел Ubisoft когда после каждой смены параметра мне приходилось перезагружать игру... Что бы ускорить загрузку, я отключил логотипы показываемые при запуске(Переименовал три файлика в папке Assassin's Creed Valhalla\videos\ru и их же в Assassin's Creed Valhalla\videos).
Приступаем:
Вода
Низкие(59-60)
Средние(59-60)
Высокие(58-59)
Полноэкранные отражения(57-58)
Настройки воды кардинально не меняют ничего, только полноэкранные отражения меняют картинку, тут уж дело вкуса.
Текстуры окружения
Низкие (В помещении 65-66, на улице 60-61)
Средние (В помещении 66-67, на улице 57-58)
Высокие (В помещении 35-36, на улице 26-27)
Данный параметр очень сильно жрет видеопамять, если у вас видеокарта менее двух гигабайт то ставьте низкий, если от 2 до 4 средний, если 6 или 8 можете выставить высокие.
Текстуры персонажей
Низкие(57-58)
Средние(57-58)
Высокие(57-58)
Делает броню немного четче, если у вас нехватка видеопамяти можете понизить данный параметр, в ином случает разницы в производительности вы не увидите.
Окружение
Низкие(64-65)
Средние(61-62)
Высокие(60-61)
Очень высокие(58-59)
Самые высокие(58-59)
Данный параметр влияет на детализацию окружающей среды. Визуально разницу заметить сложно, Параметр прожорлив до видеопамяти.
Мелкие объекты
Низкие(59-60)
Средние(59-60)
Высокие(57-58)
Очень высокие(57-58)
Увеличивает количество травы, дальность ее прорисовки, а так же ее детализацию.
Тени
Низкие(59-60)
Средние(57-58)
Высокие(53-54)
Очень высокие(53-54)
Самые высокие(51-52)
Повышение детализации теней, которая выше высокого не видна невооруженным глазом.
Облака
Средние(60-61)
Высокие(60-61)
Очень высокие(60-61)
Самые высокие(59-60)
От изменения параметра, меняется объемность облаков, которая практически незаметна и так же практически не влияет на производительность
Соберем полученные данные в таблицу:
Цифры в таблицу показывают изменение ФПС относительно среднего пересета.(Например в таком случает Низкий покажет на 5 ФПС больше чем средний, а Высокий на 38 меньше). Из полученных данных уже можно подобрать для себя оптимальный конфиг.
Данные по ФПС представлены в конкретном месте, в конкретный момент и в зависимости от сложности сцены меняются, однако суть зависимости производительности игры от параметров графики понять можно.
Если данная статья вам оказалась полезной, поставьте лайк, и напишите в комментарии на каком оборудовании сколько кадров выдает у вас игра.