Для бизнеса принят положительный закон по проекту Федерального закона № 948530-7.
Банки станут сами сообщать клиентам об отказах проводить операции. Ранее директору приходилось официально запрашивать справку о причинах отказа. А если сразу не запросил, то возникали трудности с объяснениями в другом банке.
Пример. Работаете Вы с банком А, как обычно, оправляете по интернету платежки. Но какой-то платеж не понравился банковскому ФинМону, может назначение платежа не полное или адресат из "черного списка". Таким образом банк А в общей банковской базе вносил предпринимателя в перечень отказов 639-П. Бизнесмен решил открыть счет в другом банке Б. При открытии с него будут требовать справку из банка А о причинах отказа в проведении операции. Следовательно, при отказе предоставить объяснение могут не согласовать открытие счета.
Теперь (с 1 февраля 2021)
Кредитные организации и другие финкомпании должны будут информировать клиентов о том, когда и почему принято решение отказаться проводить операцию. На это отведут 5 рабочих дней со дня принятия решения. Подобные правила установят и для случаев отказа заключать договоры банковского счета (вклада), а также их расторжения.
Но в основном банкиры в исключительных ситуациях блокируют платежки и открытие счетов. Потому что за этим тянется сбор документов и отчетов перед Росфинмониторингом. Лучше банкиры Вас замучают запросами, чем их ЦБ.
О некоторых запросах
Очень сильно мешают бизнесу банковские онлайн запросы, когда бухгалтер отправил обычную партию платежек. А через час появилось сообщение о запросе кучи документов. На поиск и сканирование документации уходит много драгоценного времени.
Банкиры подстраховываются и заказывают от Вас как можно больше бумаг. В случаях получения запросов от вышестоящих Росфинмониторинга и ЦБ банкиры смогут быстро отчитаться о проведение всех возможных расследований о выявлении "обнальщиков" и "отмывальщиков".
Бизнесмену приходиться держать руку на пульсе и копии всех первичных документов и договоров в скане, чтобы незамедлительно отправлять и получать платежи.
Мониторьте клиент-банк для получения запросов и держите под рукой следующие часто запрашиваемые документы:
- договора с контрагентами
- договора, подтверждающие реальность сделки (займы, купли-продажи, цессии, уступки)
- ТТН, УПД, счет-фактуры, счета, акты-выполненных работ
- штатное расписание, приказы о назначении и продлении полномочий, трудовые договора, зарплатные ведомости
- договора аренды
- налоговые декларации и отчеты, платежка НДФЛ при перечисление дивидендов.