Найти тему
Дестрой

Попали в цеха обанкротившегося старейшего муниципального пассажирского автотранспортного предприятия Хабаровска

В 2018 г. старейший муниципальный перевозчик города "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1" в условиях конкуренции с коммерческими перевозчиками не выдержало и прекратило своё существование, а бывшая база для ремонта и обслуживания автобусов была ликвидирована и распродана частникам под склады и офисы.

Мы же успели застать основные ремонтные цеха ХПАТП-1 в период банкротства, когда они ещё не были проданы и перестроены.

-2

Первый автобус в Хабаровске появился в 1923 г., а к 1940 г. в городе действовало пять автобусных маршрутов.

Тогда же был создан Краевой отдел коммунального хозяйства и автотранспорта. Данная структура многократно переименовывалась и реорганизовывалась.

А в 1970 г. на базе автотранспортного предприятия №1 был сформирован филиал Автоколонны 1270, призванный осуществлять городские пассажирские перевозки. Этот год и считается годом рождения ХПАТП-1.

-3

До ликвидации предприятия на территории ХПАТП-1 в качестве памятника был установлен легендарный ЛиАЗ-677М, знаменитый своим "звуком стучащих бутылок". Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского Союза, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение.

Первый опытный экземпляр этого автобуса был выпущен в 1963 г., а массово он выпускался с 1967 по 1994 гг. Но и после штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась аж до 2002 г. Всего же было выпущено около 200 000 таких автобусов.

С начала 2000-х гг. эти автобусы повсеместно стали выводиться из эксплуатации, а им на смену стали приходить другие. В Хабаровске это были в основном автобусы "Daewoo" из Южной Кореи.

Если верить интернету, на данный момент 677-е ЛиАЗы широко эксплуатируются лишь в Арзамасе и Амурске, а почти во всех других городах они давно списаны и утилизированы.

-4

Ну а после банкротства ХПАТП-1 этот автобус исчез с постамента. По слухам его перевезли отсюда на территорию предприятия "Хабавторинг".

-5

Ну а теперь давайте прогуляемся по цехам в момент, когда предприятие уже не работало, а частники ещё не выкупили помещения.

-6

На момент посещения на территории ещё стояли ряды списанных автобусов, которые вскоре отправились на утилизацию.

-7
-8

А ведь некогда автобусный парк ХПАТП-1 составлял около 300 автобусов, а само предприятие обслуживало 36 городских и 14 пригородных сезонных маршрутов.

-9

По официальной версии к банкротству же его привела совокупность факторов, таких как низкая стоимость проезда, большая протяжённость маршрутов и большое число льготников.

-10

Внутри тёмного ремонтного цеха, возведённого в 1960-х гг., также стояла пара автобусов.

-11

До расформирования предприятие в условиях столь жёсткой конкуренции держалось на плаву при помощи городских властей.

-12

Например в 2008 г. на закупку 30 новых автобусов из Южной Корее было выделено около 15 000 000 рублей. А в 2009 г. по проекту премьер-министра РФ для предприятия было закуплено 29 новых автобусов НЕФАЗ-5299, 70% стоимости которых было оплачено из бюджета федерального центра, а оставшиеся 30% из бюджета города.

Тогда впервые за долгие годы муниципальный автопарк пополнится абсолютно новыми машинами.

-13
-14

Но как мы видим ситуацию это не спасло и спустя всего 10 лет предприятия не стало.

-15

В мрачных давно стоявших без должного ремонта помещениях цеха на стенах ещё висели старые плакаты.

-16

Санузлы в административно-бытовых корпусах и вовсе сохранили облик 1970-х гг.

-17

Зал раздевалки со шкафчиками трудящихся здесь водителей и автомехаников.

-18
-19

Кое-где кабинеты ещё оставались в почти нетронутом виде.

-20
-21

Но большинство уже были полностью замусорены и разграблены.

-22
-23
-24

Среди хлама ещё валялись различные приборы.

-25

Например, этот для проверки свечей зажигания.

-26

Все живые цветы стащили в одну комнату.

-27

Видимо в то время за ними ещё кто-то ухаживал до последнего.

-28
-29

Была здесь и своя мастерская, от которой оставался лишь один токарно-винторезный станок.

-30

Выпущен он Астраханским станкостроительным заводом сравнительно недавно.

-31

Надеемся, что его в дальнейшем не отправили на слом, а продали в хорошие руки.

-32
-33

В полуподвальном помещении располагалась прачечная, наполненная различным оборудованием.

-34
-35
-36
-37
-38

Наверное самое отремонтированное помещение в цехе.

-39

Инструментальные комнаты и прочие складские помещения были уже разгромлены.

-40
-41
-42

А на этом всё.

-43

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.