Найти в Дзене
Анастасия Погоревич

Английский след

Оглавление

Меня осенило, что эта история, написанная более десяти лет назад, удивительным образом созвучна с событиями нынешних дней. Небольшой опус с претензией быть похожим на детектив разворачивается вокруг вакцины от очень заразной болезни... Значит ли это, что я могу претендовать на лавры Ванги? Думаю, что нет. Скорее такое совпадение указывает на то, что теория "наш мозг - это не более чем приёмник мыслей из мира идей" верна.

История написана не до конца, и я всё время хотела её завершить. Решила, что если начну выкладывать кусочки на Дзен, то мне просто придётся дописать её, дабы не разочаровывать читателей.

Смогу ли я написать что-то подобное, посади меня это делать сейчас? Не уверена. Помню, что когда писала, то испытывала нечто похожее на транс — как-будто кто-то сверху диктовал мне текст. Что это было? Может, вдохновение...

Начало можно прочить: здесь, здесь и здесь.

Антон, не скрывая своего интереса, наблюдал за тем, как молодая женщина неуверенно вошла в гостиную и стала осматриваться по сторонам.

- Чай, кофе, воды, чего покрепче? – его слова заставили Сталидзан К. выйти из оцепенения и дать ответ.

- Пожалуй, чего покрепче и подробных разъяснений, почему за Вами, то есть за нами, была организована погоня и что Вы, чёрт возьми, делали в моём подъезде в бессознательном виде?!

Антон позвонил в колокольчик и через секунду на пороге гостиной появилась дородная женщина лет сорока пяти.

- Знакомьтесь, это моя правая рука в хозяйственных и прочих делах Нина Павловна – без неё я как без рук, - сказал Антон и открыл было рот, чтобы представить «правой руке» свою спутницу, но запнулся. – Это …гм… м…м…

- Моя фамилия Сталидзан, а имя, к сожалению, сказать не могу, - пришла на помощь Сталидзан К.

- Очень приятно! Вы, наверное, принадлежите к одному из африканских племён, которым нельзя до определенного возраста или после, не помню уже точно, произносить своё имя в слух?! – воодушевилась Нина Павловна.

- Вы путаете с африканской традицией не произносить вслух имена умерших, - засмеялся Антон, - нет, у моей спутницы какие-то свои причины не называть своего имени в моём присутствии, - продолжил он и не без лукавства посмотрел на смутившуюся Сталидзан К.

- Дорогая Нина Павловна, думаю, она Вам потом на ушко обязательно назовет своё имя, а сейчас подайте нам, пожалуйста, коньячку и к нему соответствующей закуски, - попросил Антон и усладил спутницу на мягкий кожаный диван напротив топившегося камина. Камин в данный момент был очень кстати, потому что за окном моросил дождь именно так, как ему и положено моросить в середине октября.

Сталидзан К. засмотрелась на горящий в камине огонь и на какое-то время впала в задумчивость, что даже не заметила, как маленький столик напротив дивана был заставлен чудесными яствами, французским коньяком и парой красивых бокалов.

- Ну-с, милая спасительница давайте выпьем за знакомство, - игриво улыбнулся Антон, наполнил бокалы и передал один из них молодой женщине. После того как был сделан первый глоток и приятное тепло растеклось по всему телу, Сталидзан К. уставилась на Антона в ожидании подробного рассказа и пояснений, почему она сейчас сидит здесь в столь шикарной гостиной и попивает не менее шикарный коньяк.

Картина кисти аргентинского художника Фабиана Переса
Картина кисти аргентинского художника Фабиана Переса

- Да не смотрите на меня так пристально, - взмолился Антон. – Сейчас все поймете, – дружелюбно сказал он и начал рассказ.

- Милейшая спасительница, слышали ли Вы о бушующем в мире свином гриппе?

- Ещё бы! – сказала Сталидзан К. – Кто же о нём не слышал? Все только о нём и говорят, даже слишком много, на мой взгляд.

- Так вот, свиной грипп – это, конечно, штука опасная и пока до конца не изученная. Но он не так страшен, как стремительно набирающая обороты лошадиная лихорадка.

- Господи, а это ещё что такое? От неё кони дохнут и колбасу становится делать не из чего? – съехидничала гостья.

- Да если б кони… от него дохнут, пардон, отходят в мир иной сплошь одни олигархи. Вот вчера, например, отдал богу душу англичанин Чейз Кинли, да-да тот самый, который владеет половиной европейского рынка сахара-песка, а позавчера Савелий Полунин, наш небезызвестный совладелец крупнейших газовых месторождений в Сибири, приказал долго жить, три дня назад Саид Али, владелец одного из нефтяных шельфов в ОАЭ, список можно продолжать…

- Простите, кони, люди, деньги, – какая связь?

- Да самая прямая. Все умершие увлекались лошадьми, у всех были превосходные конюшни, полные быстрых рысаков. Установлено, что зараза, сгубившая их жизни, передаётся исключительно через лошадей. Парадокс, она убивает только хозяев, не трогая никого из обслуживающего персонала, родственников или случайных людей. – Антон на мгновенье погрузился в раздумья, но уже через секунду продолжал.

- И что самое страшное, без этих людей нашей стране, да и миру в целом грозит не то что финансовый кризис, а самый настоящий конец света. Ведь именно они своим интеллектом, капиталами и прочими талантами вершат экономическую, социальную и прочую политику. Без грамотного менеджмента в мире начнётся революция, а Вы по новейшей истории, конечно, помните, чем закончилась для России революция семнадцатого года. Сейчас революции ни нам, ни англичанам, ни арабам, да и, пожалуй, вообще никому не нужны.

- Понятно, а какое Вы имеете отношение к лошадиной лихорадке? – спросила Сталидзан К. – Да и я тоже?

- Моя фармацевтическая кампания находится на пороге изобретения вакцины от этой страшной напасти, и это вопрос ближайших дней, - как раз сейчас ведутся последние испытания. Накануне вечером кто-то проник в лабораторию и удалил с сервера всю информацию относительно исследования и изрядно попортил имущество. Я вчера допоздна задержался на работе, делал последние пробы, и видимо был усыплён, так как очнулся уже у Вас в квартире, а про разгром узнал только сегодня утром.

- Так Вы ничего не помните? – изумилась слушательница. - Ни лиц, ни особых примет, ни одежды, ничего?!

- Да, именно так. Совершенно ничего не помню, – сокрушённо вздохнул Антон. - И как назло, из кармана исчез код доступа к файлам, хранящимся на секретном сервере Министерства здравоохранения, куда мы ежедневно переносили все результаты работы.

- А что, этот код известен только Вам? – изумилась Сталидзан К.

- К сожалению, только мне. Более того, папка хранения информации запрограммирована таким образом, что при малейшей попытке её взлома все данные автоматически удаляются. Это было сделано в целях обеспечения безопасности и вот теперь безопасность работает против её создателей.

- М-да, ситуация… А полиция, прокуратура, ФСБ в курсе событий? На Вас нападают, чуть не убивают, а заодно и меня, невинную жертву! И ни одна живая душа кроме Вас про это не знает? - взволнованно спросила Сталидзан К.

- Да почему же! Во-первых, в создании вакцины принимаю участие не только я один. Наша организация – это группа ученых, занимающихся самыми острыми проблемами в области медицины. Естественно, что все они в курсе. А, во-вторых, утром я уже был допрошен сотрудниками ФСБ. Сейчас за моим домом и лабораторией установлено пристальное наблюдение. Но было решено пока не афишировать действия силовых структур, так как есть шанс поймать преступников «на живца». Ведь они ничего не нашли в лаборатории и поняли, что информация хранится в другом месте. А это значит, что они не остановятся и будут снова пытаться ее уничтожить.

- Погодите, а кому всё это нужно? Может у Вас есть конкуренты, которые хотят первыми подарить миру чудесную вакцину и заработать на этом бешеные деньги? - произнесла Сталидзан К. и вдруг осеклась от осенившей её мысли.

– А это, нечаянно, не код ли? – воскликнула молодая женщина и полезла в дебри своего рюкзака, который по праву можно было считать бермудским треугольником.

Минута тщательных поисков принесла результат и Сталидзан К. протянула Антону клочок бумаги со странным набором букв и цифр. Теперь, конечно, эта комбинация не была уже такой загадочной, а являлась реальным доступом к реальной информации.

- Господи! Откуда у Вас это? Вы сообщница? – вскричал Антон и выхватил из её рук заветный листочек.

- Боже упаси! Я искала в Ваших карманах документы, удостоверяющие личность, и нашла вот это. – Женщина ткнула пальцем в листок. – Но Вы так поспешно ретировались из моей квартиры сегодня утром, что я даже не успела Вам его вернуть. Да и, если честно, я была так ошеломлена, что совсем позабыла про него, – призналась Сталидзан К.

- Это самая приятная новость за последние двадцать четыре часа! – обрадовался Антон и аккуратно положил листочек перед собой. - Ладно, ничего страшного. Давайте перейдем на ты. А то уже больше чем полдня знакомы, а все выкаем! - усмехнулся Антон. – И предлагаю ещё выпить, – он разлил коньяк по бокалам, они чокнулись и выпили на сей раз без тоста.

- Ну и что теперь дальше делать? - протянула гостья, после того как коньяк перенёс её мысли в более спокойное русло.

- Сейчас нам нужно будет поехать для дачи показаний специалистам ФСБ, потому что за моим дом, возможно, тщательно наблюдают не только сотрудниками силовых структур, но и те, кто пытается похитить формулу вакцины. После этого я отвезу Вас, прости, тебя в безопасное место и ты там побудешь, пока всё не прояснится. – Сказал Антон и с какой-то неожиданной нежностью взглянул на Сталидзан К. От этого взгляда у нее по всему телу побежали мурашки и молодая женщина смущенно опустила глаза.

Вдруг Сталидзан К. спохватилась от внезапно пришедшей в голову мысли и, смеясь, озвучила ее:

- А почему Вы…гм… ты не заучил эту архиважную информацию наизусть, а таскал её в таком непотребном виде?

- Понимаешь, меня ведь могли надолго оставить без сознания или просто убить, а так этот клочок бумаги давал шанс ребятам из лаборатории продолжить работу, конечно, в случае попадания его по назначению, - ответил Антон. – И, кстати, мой ход мыслей оказался более чем верен, ведь нашла-то листок именно ты! – уже, смеясь, закончил он.

- Ну, знаешь, такие витиеватые рассуждения могли и не сработать!

- Но сработали же! Значит, моя интуиция работает без сбоев! – не без гордости заметил Антон.

Продолжение будет...