Илон Маск – от Neuralink до колонизации Марса.
Один из главных ньюсмейкеров всего, что связано с будущим. Кто он: гений менеджмента, крутой пиарщик, авантюрист или гениальный изобретатель? На самом деле, компании, в которых Маск играет ту или иную роль охватывают практически все отрасли и глобальные проблемы человечества, пытаясь революционизировать каждую из них.
SolarCity
Проект в области энергетики, призванный устранить нашу зависимость от ископаемого топлива. Концепцию этой компании Маск предложил своим кузенам в 2004 году, а в 2016 выкупил ее на грани банкротства через компанию Tesla. Идея Маска была в том, чтобы владельцы автомобиля Tesla могли заряжать их от батарей Tesla Powerwall, которые накапливают солнечную энергию от крыши мышины Tesla Solar Roof. Кроме снабжения солнечными батареями автовладельцев SolarCity поставляет их и крупным компаниям, но здесь не все гладко. Так, несколько панелей загорелись на крышах Walmart и Amazon, после чего они разорвали отношения с Tesla. Тем не менее, компания выиграла тендер на строительство резервной станции хранения электроэнергии в Австралии, которая работает как торговый робот на спотовом рынке электричества.
Электроавтомобили
Основанный в 2003 году Tesla, автомобильный проект маска, был вторым проектом предпринимателя после Pay Pall. Он предполагает создание автомобилей будущего, которые работают не только на более чистой энергии, но и имеют автопилот. Tesla Roadster был создан на деньги от Pay Pall, затем была создана Tesla Model S, ставшая автомобилем года в 2013 и автомобилем века в 2015, затем были кроссовер Model X, Model 3, электрический тягач Tesla Semi, Model Y и, наконец, Siber Track. Несмотря на насмешки, Siber Track поступит в продажу практически без изменений дизайна. Его кузов сделан из высокопрочной стали, который применяют в конструкции космических ракет компании SpaseX. Илон Маск уверяет, что этому материалу не страшны удары кувалдой и выстрелы из огнестрельного оружия, и какое-то время будет держаться на плаву.
Starlink
Проблемой компании Tesla Маск считает передачу данных. Каждый автомобиль в дороге связывается через систему Empty, отправляя и получая несколько гигабайт данных каждый месяц: от обновления программного обеспечения до данных драйверов. Для этого нужен быстрый и вседоступный интернет, поэтому для его обеспечения Маск создает Starlink — проект в сфере телеммуникаций. Идея спутниковового интернета не нова, реализовать ее пытались в начале 90-х, но тогда ничего не вышло из-за высокой стоимости доставки спутников в космос. Но для Илона Маска, человека, работавшего 18 лет над тем, чтобы сделать полеты в космос как можно дешевле, эта проблема стала решаемой. Абициозный проект предполагает запуск порядка 12 тыс. спутников на разную высоту околоземных орбит, которые будут обеспечивать интернет со скоростью до 1 Гб/сек и задержкой примерно 13-15 миллисекунд. Сейчас на орбите 420 спутников, в июне должны быть запущены еще 120. Сегодня Starlink — самый крупный спутниковый провайдер в мире.
Hyperloop
Следующий проект — транспортная система будующего. Идею вакуумных поездов впервые предложил Джордж Мэдхарст в 1812 году, но первым, кому удалось убедить людей, что это реально, стал Илон Маск в 2012 году. Посчитав осуществимость идеи вмсете с инженерами SpaceX и Tesla, Маск заявил, что пассажиры Hyperloop смогут преодолевать 50 км за 2,5 минуты по цене 20 $. Максимальная скорость в теории, может достигать почти 1000 км в час. Это может изменить все: от логистики до возможности каждого работать за тысячи километров от дома. На сегодня проект не реализован, но есть испытательные полигоны в Хоторне и Лас-Вегасе, строится полигон в Тулузе, заключены контракты на строительство трасс в 10 км в Дубае и Тунжэне, кроме того инженерам уже удалось разогнать испытательную капсулу до 450 км в час. Но для реализации проекта нужна не только капсула, но и дешевые подземные туннели. Для их строительства Маск основывает The Boring Company.
The Boring Company
Проект в сфере инфраструктуры назв, которая должна решить 2 ключевые проблемы: скорость и стоимость создания туннелей. Сегодня стоимость строительства 1 мили составляет около миллиарда долларов США. Маск же планирует сократить эту цифру до 100 млн. долларов за милю. Для этого он минимизирует диаметр туннеля, сократив его площадь в 4 раза, по сравнению со стандартным автомобильным туннелем. Такое уменьшение диаметра допустимо по 2 причинам: 1 — в туннеле не нужна вентиляция, так как ездить там будут только электрокары. 2 — автомобиль будет скользить по специальным рельсам, а не ехать свободно. Скорость передвижения по туннелям будет составлять 200 км в час. В будущем владельцы Тесла смогут спускаться в туннель прямо из своего гаража.
Space X
Глобальная цель компании — сделать полеты в космос доступными и не только построить базу на Луне, но и колонизировать Марс. Илон Маск уверен, что если человечество не научится выживать на других планетах, оно вымрет при первой же глобальной катастрофе или от перенаселения, но если мы создадим достаточно продвинутые космические технологии, то сможем не только выжить, но и освоиться на других планетах. Так, на Марс предприниматель планирует перевести миллион человек. SpaceX поэтапно продвигается к этой цели, создавая дешевые космические технологии. С самого начала компания была нацелена на повторное использование максимального количества ракетных технологий и разработку собственных двигателей, которые в том числе смогут использовать топливо созданное на других планетах, например комбинацию метана и кислорода. Для производства метана компания будет собирать СО2 из атмосферы Марса и добывать воду с его поверхности. Это позволит заправлять ракеты на обратный путь прямо на красной планете. Добираться до Марса Маск планирует на Starship — пилотируемом корабле грузоподъемностью в 100 тонн. Для запуска корабля с Земли будут использовать тяжелые ракетоносители Superheavy. А вот с поверхности Луны и Марса Starship будет взлетать сам. Маск видит и другие перспективы в другом использовании Starship, а именно осуществление перелетов с одного конца Земли на другой. Предприниматель уверен, что сможет снизить стоимость такого перелета до цены обычного авиабилета. Но первым на корабле полетит японский миллиардер Юсаку Маесавапримерно в 2024 году.
Искусственный интелект
По мнению Илона Маска мало, что угрожает нам сильнее, чем развитый искусственный интелект. Предприниматель создал компанию по изучению потенциального врага. Для этого компания нанимает лучших разработчиков в этой области и создает платформы, чтобы помочь другим исследователям лучше понять машины, которые они строят. Чтобы увеличить шансы соперничество с искусственным интеллектом, Илон Маск создал Neuralink.
Neuralink — компания, планирующая создавать высоконадежные, малоинвазивные имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы. Цель состоит в том, чтобы повысить уровень человеческого интелекта и превентивно связать нас с цифровым миром прежде, чем искуственный интелект сможет превзойти наши способности. Но прежде компания хочет помочь людям, страдающим от инсультов, нейрогенеративных, раковых и других заболеваний. Neuralink уже разработали первое поколение чипов с ультратонкими электродами, которые будут вживляться в мозг с лазерной точностью с помощью специального аппарата. Всего в мозг будут устанавливать 4 таких чипа. Три в область мозга, отвечающую за моторику, а один в соматосенсорной области, отвечающей за анализ нашим телом внешних раздражителей. Чипы также будут присоединяться к катушке индуктивности, которая подключена к внешней батарее, установленной за ухом. К финальной версии устройства Neuralink можно будет подключаться беспроводным образом через Bluetooth, благодаря этому парализованные люди смогут управлять своими смартфонами, компьютерами, а также продвинутыми протезами конечностей. Маск начал испытания на людях уже в этом году.
Если посмотреть внимательно, каждая из этих компаний, основанная не на революционной идее, а на старой концепции когда-то потерпевшей поражение. Во всех отраслях Илон Маск сумел найти удачную идею и разработать тактику технологии, для того, чтобы она могла изменить будущее человечества.
Джефф Безос – покупки с неба и ракеты в космос
Основатель ведущего интернет-магазина мира Amazon.com занимает пятое место в списке миллиардеров Forbes в этом году. Но одно дело – заработать деньги для себя, и совсем другое – изменить нашу планету.
Миллиардером Джеффа Безоса сделал созданный им в 1994 году онлайн-магазин Amazon.com – самый крупный в США интернет-ритейлер и крупнейшая в мире компания среди продающих товары и услуги в Сети.
Но если для американцев Amazon – это в первую очередь большой магазин в Интернете, то мы о компании узнаем больше из новостей и во многом благодаря проекту Amazon Prime Air, предполагающему доставку покупок клиентам с помощью летающих автономных дронов. Причем как домой, так и в любое место, где бы вы ни находились. Отдыхаете на природе и сели батарейки в плеере? Закажите их через Интернет, и через несколько минут воздушный курьер их вам доставит. В будущем, где бы вы ни были, покупки будут доставлены вам прямо в руки и в кратчайший срок. Но для того чтобы это было осуществимо, мало только технического прогресса в развитии беспилотников. Нужна новая концепция развития воздушного пространства населенных пунктов. Amazon делает шаги и в этом направлении. По предложениям компании, воздушное пространство городов должно быть поделено на зоны. Одни из них (высотные) будут предназначены для скоростных транзитных полетов. Другие, расположенные на малых высотах, только для взлета, посадки и локальных перемещений.
Другая страсть Безоса – космос. Еще одно его детище – аэрокосмическая компания Blue Origin. Как и SpaсeX Илона Маска, компания делает ставку на многоразовые ракеты. Правда, в отличие от их ракет, New Shepard Безоса предназначена только для суборбитальных полетов. Ракета способна достигнуть линии Кармана и вернуться, совершив мягкую управляемую посадку. Вывести спутник на орбиту его ракета не сможет, но для космического туризма этого вполне достаточно.
Роберт Бигелоу – завтрак в номер и Земля в иллюминаторе
Пусть космический туризм сегодня только мечта, но рано или поздно пятнадцатиминутных путешествий космическим туристам уже будет мало. Чтобы прочувствовать все величие космического пространства и вдоволь полюбоваться на планету со стороны, нужно остановиться на орбите хоть на пару суток. Итак, знакомьтесь: Роберт Бигелоу – владелец гостиниц по всему миру (ему принадлежит сеть отелей Budget Suites of America), а теперь и собственник небольшой орбитальной «недвижимости» в космосе.
Но до того как экспериментальный надувной жилой модуль, принадлежащий его компании Bigelow Aerospace, был пристыкован к МКС, его имя было не столь известно. Модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) был доставлен на Международную космическую станцию в апреле этого года на борту грузового корабля SpaсeX Dragon. С помощью манипулятора «Канадарм2» его достали из негерметичного отсека грузового корабля и пристыковали к стыковочному узлу модуля Tranquility. 29 мая он был полностью заполнен воздухом и в течение ближайших двух лет ему придется пройти проверку, которая и покажет, насколько надежно он может защитить экипаж от космического мусора, солнечной радиации и экстремальных космических температур.
Это первый частный первый надувной модуль на МКС и реализованный проект подобного рода. У компании, которая была основана в 1999 году, уже есть и другие, пусть и небольшие, достижения, есть и амбициозные планы. Помимо BEAM Bigelow Aerospace уже удалось вывести на орбиту два прототипа надувных коммерческих модулей Genesis I и Genesis II.
Проект космической станции Bigelow Aerospace
В будущем компания планирует создание собственной коммерческой космической станции. Для выведения модулей станции в космос потребуется семь ракет. И здесь в Bigelow Aerospace полагаются на SpaсeX с ее кораблями Dragon и еще только проектируемой ракетой-носителем Falcon Heavy. Но конечная цель Роберта Бигелоу – создание гостиничной сети в космосе.
К слову, BEAM – это продолжение проекта TransHab, закрытого NASA еще в 2000 году. Bigelow Aerospace приобрела патенты NASA и продолжила разработки. Хотя первые проекты надувной космической станции появились еще в 60-х годах прошлого века. Видимо, теперь настало время для их реализации.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ 4 шутки на английском, которые невозможно перевести на русский
✅ Английский юмор или юмор по-английски: веселое занятие
✅ 15 простых английских фраз с подвохом, которые многие понимают совсем не так