Найти тему

Эффективная подача обратной связи сотрудникам. Техника STAR-STARAR

Обратная связь - предоставление сотруднику информации о том, какие действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, и именно таким образом он должен действовать в дальнейшем, а также информация о том, какие действия препятствуют достижению необходимых стандартов, и повторения каких действий в дальнейшем необходимо избегать.

Какой должна быть обратная связь?!

1. Обоснованная - правдивая и достоверная.

2. Имеющая отношение к конкретному действию или задаче.

3. Созданная на основе непосредственных оценок.

4. Доступная.

5. Позволяющая научиться чему-то новому.

6. Поддерживающая и активизирующая.

7. Оценивающая деятельность, а не личность.

8. Являющаяся примером для позитивного и эффективного взаимодействия.

Рассмотрим 2 техники подачи обратной связи.
                                               Рис.1. Техника подачи обратной связи STAR
Рис.1. Техника подачи обратной связи STAR

Техника STAR - положительная обратная связь.

S - situation - ситуация

T - task - задание

A - action - действие

R - result - результат

Начинайте давать обратную связь с описания задачи, которая была поставлена сотрудникам.

Затем перечислите действия сотрудника. Также можно сказать про те действия, которые сотрудник не выполнил.

В завершении необходимо оценить результаты, полученные благодаря усилиям сотрудника.

                                  Рис.2. Техника подачи обратной связи STAR+AR
Рис.2. Техника подачи обратной связи STAR+AR

Техника STAR+AR - конструктивная обратная связь.

STAR+

Alternative action - альтернативные действия - что можно было бы сделать по другому или же сделать дополнительно.

Alternative result - альтернативный результат - какие при этом могли получиться результаты.

Использование техник STAR и STAR+AR поспособствуют:

1. Улучшить собственную коммуникацию

2. Эффективнее взаимодействовать со своими сотрудниками.

3. Развивать своих сотрудников.

Другие модели обратной связи сотрудникам можно посмотреть в других моих статьях:

1. Модель Daily Scrum Meeting

2. Модель SLC

3. Модель B.O.F.F.

4. Метод (модель) "бутерброда"

5. Модель S O R