Обратная связь - предоставление сотруднику информации о том, какие действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, и именно таким образом он должен действовать в дальнейшем, а также информация о том, какие действия препятствуют достижению необходимых стандартов, и повторения каких действий в дальнейшем необходимо избегать.
Какой должна быть обратная связь?!
1. Обоснованная - правдивая и достоверная.
2. Имеющая отношение к конкретному действию или задаче.
3. Созданная на основе непосредственных оценок.
4. Доступная.
5. Позволяющая научиться чему-то новому.
6. Поддерживающая и активизирующая.
7. Оценивающая деятельность, а не личность.
8. Являющаяся примером для позитивного и эффективного взаимодействия.
Рассмотрим 2 техники подачи обратной связи.
Техника STAR - положительная обратная связь.
S - situation - ситуация
T - task - задание
A - action - действие
R - result - результат
Начинайте давать обратную связь с описания задачи, которая была поставлена сотрудникам.
Затем перечислите действия сотрудника. Также можно сказать про те действия, которые сотрудник не выполнил.
В завершении необходимо оценить результаты, полученные благодаря усилиям сотрудника.
Техника STAR+AR - конструктивная обратная связь.
STAR+
Alternative action - альтернативные действия - что можно было бы сделать по другому или же сделать дополнительно.
Alternative result - альтернативный результат - какие при этом могли получиться результаты.
Использование техник STAR и STAR+AR поспособствуют:
1. Улучшить собственную коммуникацию
2. Эффективнее взаимодействовать со своими сотрудниками.
3. Развивать своих сотрудников.
Другие модели обратной связи сотрудникам можно посмотреть в других моих статьях:
2. Модель SLC
4. Метод (модель) "бутерброда"
5. Модель S O R