Найти тему
Циничный кинокритик

Гость с Кубани (1955) обзор от Циничного Кинокритика

О чем думали красавицы, комсомолки, активистки 70 лет назад? О трудовых подвигах? О великих стройках социализма? О важности своей работы, вносящей лепту в общее благо? Опять не угадали. Думали они о молодых комбайнёрах. С этого и начинается кинокомедия режиссера Андрея Фролова "Гость с Кубани" 1955 года выпуска.

И действительно, для своевременной уборки урожая в колхоз "Луч" прибыли двое специалистов, прямо на своём агрегате. Молодой и обаятельный Николай Воробцов, именно такой, на которого пускали слюни комсомолки, и его коллега, Одиноков Василий Егорович, уже не молодой и битый жизнью. "Подкрепление" в колхозе встретили, как родных. Все, за исключением строгой комсомолки Насти, на постой у которой остановился Воробцов. Настя-рано повзрослевшая сирота, отец которой не вернулся с войны, чей портрет она бережно хранит и буквально "спасает" из комнаты, отведенной Николаю. Вместе с портретом, Настя выносит то, что представляет для неё особую ценность. Толстую стопку книг-большую редкость для послевоенного сельского дома, что как бы намекает нам на начитанность молодой труженницы.

Впрочем, стоило хозяйке дома ступить за порог, на молодого, пышущего здоровьем, комбайнера налетели голодные стервятники. Другая комсомолка, Дуся, жеманная и легкомысленная, как во по волшебству оказалась под дверью комнаты Николая, с целью хоть одним глазом взглянуть на новоприбывшего и оценить его, как мужчину. Я вам напомню, что действие фильма происходит в тяжелые послевоенные годы, когда многие мужчины не вернулись с фронта и молодые здоровые мужчины были в большом дефиците. Впрочем, Дуся не обделена мужским вниманием. Она состоит в отношениях с местным парнем-Митей, что впрочем, не мешает ей хотеть большего. Отношения ей уже приелись, и вертихвостка стремится завести новые, для получения свежих острых ощущений.

Деревенская комедия не была бы таковой, без традиционных деревенских танцулек, на которых Николай бодро отплясывет с Дусей, а скромная Настя, отказавшая ему в приглашении на танец, следит за ними ревнивым взглядом и страдает от последствий своего же решения. Впрочем, работать Николай оказался не так горазд, как плясать, поэтому в первый же рабочий день оконфузился с поломкой своего комбайна, за что и стал объектом всеобщих насмешек. Последующие дни также ознаменовались чередой неудач, поломок и аварий, местами комичных, но очень обидных для Николая. Как говорится "кино смешное, а ситуация страшная". Комсомолки сочиняли про него вызывающие частушки, руководство выносило выговоры, и только Настя отнеслась к Воробцову с сочувствием. Пряча свои чувства от всех, включая родную мать, замкнутая тихоня Настя начинает заботиться о Николае, тайно таская ему еду в поле. Это поведение нормальной женщины, поддерживающей своего избранника, столь нетипичное для большинства современных женщин.

Не оставила Воробцова своим вниманием и Дуся, бегающая за ним, весело болтающая и стреляющая у него "беломорины". Наблюдая за дымными колечками, пускать которые Николай был большой мастак, Люся недвусмысленно намекает на обручальные кольца, с ходу, нахрапом, выдавая молодому комбайнеру свои намерения. За этой сценой из кустов ревниво наблюдает Митя, считающий себя Дусиным ухажером. А впоследствии Дуся, терзаемая противоречивыми желаниями и никотиновой интоксикацией, пробалтывается Насте о произошедшем и любовный треугольник чуть было не превращается в любовный квадрат. Впрочем, недоразумение вскоре разрешается и напряжение между колхозницами быстро спадает. А вот ревнивый Митя не забывает своей обиды и вызывает Дусю на серьезный разговор, уличая её в непостоянстве, которое сама Дуся называет "женской душой", которую Мите якобы "не понять". Звучит знакомо, не так ли, джентльмены?

Весь дальнейший сюжет, связанный с производственными успехами Николая и идеологическими установками на ударный труд за трудодни, я пересказывать не буду. Посмотрите и посмейтесь сами. И если вы увидите в фильме что то, чего не заметил я при просмотре, напишите мне об этом в комментариях. А я поставлю этому фильму твердые пять с плюсом по рейтингу Циничного кинокритика. За наглядно показанную женскую конкуренцию и культивирование правильной модели поведения влюбленной женщины.