Найти тему
Глобус

Иорам Франзен - о будущем авиакомпаний KLM , ответственном потреблении и новом, более экологичном флоте.

Расскажите подробнее о подходе авиакомпании к вопросу экологичности.

Эта тема для нас очень важна. Мы внимательно относимся ко всему, что может привести к заметным изменениям экологической ситуации уже сегодня. Я имею в виду не только использование более экономичных самолетов, но и, например, выбор в пользу перерабатываемой упаковки и более экологичного меню на борту. А еще мы инвестируем в разработки биотоплива, которое должно сократить выбросы СО, - мы не боимся вкладываться в долгосрочные проекты, и, думаю, именно благодаря этому группа компаний Air France - KLM 12 лет, до 2017 года, занимала первое место в рейтинге индекса устойчивого развития. Мы этим очень гордимся - особенно в свете того, что долгое время мы возглавляли список авиакомпаний в этом рейтинге.

В каком направлении вы планируете развивать сервис и все, что связано с обслуживанием пассажиров?

Конечно, основной упор мы делаем на цифровые технологии. В первую очередь на те, которые позволяют путешественникам получить максимально персонализированный сервис и при этом меньше волноваться. Тут нам помогает искусственный интеллект. В июле мы запустили опцию поиска рейсов с помощью Google Assistant. Клиенты могут общаться с нашим виртуальным агентом по имени BlueBut: у него уже есть собственный характер, а еще способности и стремление к обучению, так что дальше будет только лучше и удобнее. Вообще, мы всегда помним: все, что мы делаем, ориентировано на клиентов. Центральный офис изучает их опыт и пожелания, а мы в России развиваем эти инициативы с учетом местных особенностей и условий.

А как с течением, времени поменялись ваши клиенты и их запросы?

Путешествия сегодня стали чем-то привычным, они доступны большему количеству людей. Думаю, это объясняет успех лоукостеров. Пассажира теперь интересует не только цена и комфорт, но и то, как проходит путешествие. Для авиапассажира, особенно в корпоративном сегменте, важно, чтобы путь из точки

А в точку Б был максимально гладким, а если что-то пошло не так, скажем, рейс задержали, то авиакомпания должна максимально сгладить возникшие неудобства. Это большой вызов для всех регулярных авиакомпаний. Для успешного решения возникающих проблем мы много общаемся с клиентами через социальные сети - и это тоже веяние времени и залог успеха.