Стоить начать с того, что Astra J в 2009 году пришёл на смену Astra H. В России машина была официальна представлена в 2010 году и сразу завоевала популярность покупателей.
Немного истории
В 2012 году машина претерпела лёгкий рестайлинг и оставалась такой до 2015 года, когда распродавались последние машины. В конце 2014 - начале 2015 года продажи автомобилей марки Opel резко снизились и компанией General Motors было принято решение покинуть российский рынок.
Многообразие кузовов
Astra выпускалась аж в 4 разных исполнениях кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. В C-классе Астра была одним из самых продаваемых автомобилем в России. В 2010 году по результатам голосования, Opel Astra занял почетное 3-е место в рейтинге «Автомобиль года 2010». Также Astra признавалась лучшей новой машиной компакт-класса. В общем наград и зрительских симпатий было хоть отбавляй - машина была яркой, стильной, молодежной и достаточно хорошо укомплектованной. Самым продаваемым кузовом был 5-дверный хэтчбек.
Технические характеристики
Астра оснащалась достаточно большим количеством силовых установок: атмосферный 1.6л на 115 л.с.; турбированный 1.4л на 140 л.с.; турбированный 1.6л на 170 или 180 л.с. Также крайне редко можно встретить дизельный двигатель 2л на 130 лошадок.
Основываясь на отзывах владельцев и своем личном опыте и мнении могу сказать, что рекомендовал бы к покупке лишь 2 двигателя.
Во-первых, это классический атмосферный 1.6 на 115 лошадей. Он простой в обслуживании и имеет достаточно большой ресурс. В связку к нему я бы посоветовал взять механику, а не автомат. Всё дело в том,что автомат, идущий к этому мотору достаточно слабенький, да и динамикой отличаться не будет: 13.3 с до первой сотни. По факту это означает, что в идеальную погоду, но с полным баком, пассажиром (даже одним), она поедет не меньше 14 секунд, что в нынешнем мире слишком медленно.
И во-вторых, я бы взял 1.6 турбо на 180 л.с. A16LET. Там автомат стоит усиленный 6Т45. Динамика уже более менее приличная - 9 секунд до 100, да и крутящего момента хватает и в городе и при обгонах на загородной трассе.
Оснащение или всё для удобства
Всего Опель Астра предлагался в 3 исполнениях: Essentia, Enjoy и Cosmo.
Разберем комплектацию Cosmo, т.к с ней я знаком лично и она является наиболее интересной для разбора.
Итак, за дополнительную плату могут быть установлены биксеноновые AFL фары и они реально очень хорошо светят , электронный ручник, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кожаная обивка салона как полностью, так и комбинированно с тканью.
Также можно установить спортивные сиденья, электропривод передних сидений, система адаптивного освещения дороги (AFS), передние и задние парктроники, а также задняя камера.
В машине может быть установлен полный зимний пакет, который будет в себя включать обогрев переднего и заднего стекла, боковых зеркал, руля, передних сидений. Ну и конечно же куда без датчика дождя и света!
Есть несколько мультимедийных систем с индексами CD и NAVI. Конечно лучше будет купить машину с навигационной системой Navi 600 или же Navi 950 Europe. Топовая музыка звучит хорошо для своего класса.
Как мы видим, укомплектовать машину можно очень достойно, я бы сказал сильно лучше чем другие авто C класса.
Опыт личного использования
Один мой хороший старший товарищ владеет Астрой 2012 года в кузове универсал с двигателем 1.6 turbo 180 л.с. в комплектации Cosmo. Он полностью доволен машиной, за всё время владения ею у него была только 1 серьёзная поломка - полетела турбина. Остальной ремонт, который у него был - это какие-то мелкие опелёвские болячки, которые легко и быстро устраняются.
В целом, на пробеге 130 тыс. км ничего криминального не произошло. Машина очень хорошо рулится и управляется, хорошо разгоняется и тормозит. В активном смешанном стиле расход будет примерно 10-11 л/100км. Салон вполне просторный, но водитель с ростом 185+ см сам за собой вряд ли сядет с комфортом. Также еще большой плюс это большой багажник универсала, туда можно впихнуть мне кажется всё что угодно.
Что касается внутреннего убранства машины, то тут на вкус и цвет, лично мне нравится большое количество кнопок на передней панели,как будто ты в космическом корабле.
К минусам, можно отнести автомат, он конечно надёжный, но не такой быстрый как например DSG. Также боковые передние стойки, которые мешают обзору, но к ним можно привыкнуть.
Итог
Машина на любителя, но назвать её плохой язык не поворачивается. Если бы у меня была задача купить авто С класса 2010-2014 года за 500-600 тысяч рублей, то я бы с большой долей вероятности выбрал бы опель из-за его комплектации, дизайна и всё же неплохой надёжности!
Спасибо всем тем, кто читал данную статью, оставляйте комментарии и делитесь ею.
Впереди много всего интересного!!!