Приветствую!
Для многих домашних компьютерных мастеров эта история будет знакома и жизненна. Таких историй у меня было несколько, но я выбрал самую, на мой взгляд интересную.
История произошла несколько лет, тогда я еще делал компьютеры на дому и изначально ничего не предвещало беды.
Позвонил мужик, назовем его Андрей с просьбой: поменять ему HDD на SSD, перенести на SSD файлы, переустановить Windows c 7ки на 10ку и почистить комп заодно. Сказано — сделано. SSD и стоимость работ мы согласовали. Я когда к нему ехал, заехал по пути и купил SSD. Андрей этот, кстати, пришел по рекомендации моего клиента, которому я компы в офис периодически собираю.
Приехал к Андрею. На вид нормальный мужик. За компом работает и играет в Танчики. Цена всей работы с учетом поездки за SSD — 1500 рублей.
Работа достаточно быстрая. Скинул файлы себе на хард, разобрал комп, подкинул ему SSD, продул и протер все внутри, даже блок вскрыл и выдул из него тонны грязи, заменил термопасту и собрал. Далее накатил винду 7ку, обновил до 10ки (для сохранения лицензии), поставил дрова и офис. Ну час времени у меня на все ушло, может быть чуть больше.
Пошел звать Андрея. И вот тут началось кино. Он пришел, посмотрел и на его лице было явное недовольство. Я уже думал, что что-то не так сделал, но я все сделал четко по ТЗ. Комп был чист, файлы все на месте, система работает. Я у него спросил: "Что-то не так?". И тут началась истерика с рассказами о том, какой я плохой, что запросил у него 1500 за работу, которую "ты сделал за час!". И он за час гораздо меньше зарабатывает. Я честно попытался ему объяснить, что ехать мне к нему за тридевять земель, я купил ему по дороге SSD, то есть в этих 1500 рублях, 500 — это только "за ноги", а 1000 рублей — это вполне нормальный прайс за остальные услуги.
Пытался я ему это все донести минут 20, но без толку. Он уже начал рассказывать, что 4000, которые он мне должен (1500 моя работа и 2500 диск) — это вообще космические деньги и я его "********" (обманываю). Ок, держите чек за диск. Истерика продолжилась в ключе, что "диск дорогущий мне купил и ты с него еще поимел", ага, конечно, ДНС мне откат делает (это сарказм). Поливал он меня очень долго. Спорить дальше было бесполезно, он мне кое-как согласил отдать деньги за SSD, я забрал свой мусор, который остался после чистки и свалил оттуда. Причем разнос этот он устраивал при своей семье, самоутвердиться может быть хотел.
Через несколько недель история получила продолжение. Приехал ко мне тот мужик, который собственно и дал мои контакты. Пока я делал свою работу, мы с ним разговорились и он завел разговор за Андрея, к которому я ездил. Подробности, как он меня полевал, я описывать тут не буду. Я рассказал ему свою версию. Мужик был в шоке и обещал с ним поговорить. Через дня 2 или 3 перезвонил мне мой клиент (который дал контакты Андрею) и извинился за него. Еще он предложил заплатить за Андрея, но я отказался, чужие деньги мне не нужны.
Итог
Клиент платит не почасовую тарификацию. Я не знаю откуда пошла эта мода, что за то время, за которое мастер сделал свою работу — это дорого. Клиент платит не за час, а за опыт и за то, что мастер может сделать эту работу быстро. Главное — результат, но это уже лично мое мнение