Найти тему

Gamedev

Игровая индустрия - сектор, который связан с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. Геймдев или разработку игр просто невозможно рассматривать от игровой индустрии. Не стоит думать, что только разработка входит в геймдев, потому что это совершенно не так. Важную роль также играет и маркетинг. Наверное, в каком-то роде даже больше, чем разработка, ведь необходимо, что продукт набрал популярность и хорошо “потреблялся” дальше.

Gamedev - портал о разработке игр, который был основан 26 июня 2001 года. На этом веб-сайте, посвящённый разработке компьютерных игр, публикуются как новости индустрии компьютерных игр, так и новости, уроки, статьи, которые помогут развиваться программистам “в ногу со временем”. Также есть группы Gamedev на различных платформах, таких как Вконтакте, в которых выкладывают полезные материалы, примеры и так далее, а в комментариях люди делятся своими проектами.

Gamedev также позволяет собрать свою команду на форумах для какого-либо проекта. Люди дают объявления с описанием проекта на форуме. Если ты будешь полезен, то можешь присоединиться.

Ну, прежде чем присоединяться, нужно точно для себя решить то ли это дело, которым вы хотите заниматься. Многие горят идеями, но перегорают из-за простой причины: то, что хотят создать может не привлечь клиентов, потому что на рынке это просто-напросто не пользуется спросом. Также необходимо постоянно учиться, потому что прогресс не стоит на месте, игровая индустрия динамична в плане технологий. К тому же, работа в такой сфере подразумевает работу в команде. Для этого мало того, что нужно уметь воспринимать критику, так нужно и писать код так, чтобы остальным товарищам был он понятен. Также и самому придётся научиться читать чужой код, что не так просто, как кажется.

Итак, какие вакансии требуются? Тестирощик, пиарщик, геймдизайнер, художник, разработчик, аналитик и так далее. Про каждую вакансию хотелось бы рассказать отдельно, уделив внимание таким важным аспектам каждой вакансии, детально рассмотрев плюсы и минусы и с чего лучше начинать.

Работа тестировщика может казаться самой простой и не требующей никаких усилий. Но это совершенно не так. Для начала, необходимо понимать, что тестировщик - специалист, который принимает участие в тестировании компонента или системы компонентов, в данном случае, игры. Необходимо осуществлять поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании объекта тестирования. Для этого необходимо моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе использования проекта, нужно писать тест-кейсы и проводить автоматическое тестирование разных частей продукта. Необходимо понимать, что работа тестировщика - не начало в геймдеве, а отдельная серьёзная область, в которой нужно постоянно совершенствоваться. Что хорошо в работе тестировщика, так это то, что он будет востребован до тех пор, пока существуют информативные технологии. также, это хорошая начальная ступень, которая поможет “увидеть продукт со всех сторон”: глазами потребителя и программиста.

Работа пиарщика - это хорошая начальная ступенька в игровой маркетинг. Грубо говоря, PR-менеджер - специалист по работе с общественностью. Эта вакансия существует практически во всех современных фирмах, а в некоторых даже есть целые отделы. PR-менеджер, собственно, и анализирует продуктивности программы, осуществляют мероприятия по донесению информации о продукте обществу и тому подобное. Большая конкуренция в этой сфере требует также наличия портфолио для того, чтобы работодатель смог оценить деятельность работника и её результаты.

В геймдизайне и работе над дизайном уровней всё не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Сложная математика, а также уделения внимания самым мелким мелочам может погрузить геймдизайнера в отчаяние. В общем-то, геймдизанер конструирует базовую динамику игры, , кроме того он управляет и самим процессом производства игры. также существуют разные уровни геймдизайна. Их разделяют на: нарративные дизайнеры (думают о подаче истории), системный геймдизайнеры (создают общие правила игры, рассчитывают и отвечают за баланс игровых механик). Вопреки тому, что на первый взгляд это может казаться сложным, свой путь в геймдев можно начать именно отсюда. Начиная от простых создания карт для различных игр, уже можно начинать работать в направлении геймдизайна.

Разработчик - специалист, который занимается разработкой схем, программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также и выбором средств для реализации задуманного. Наверное, главный минус этой профессии - то, что необходимо отодвигать свои амбиции и творческие планы на второй план, ставя на первое место требования заказчика или инвестора, а это может быть не всегда просто. У разработчика есть множество инструментов для осуществления замыслов: объектно-ориентированное программирование, Unity, Unreal, C#, Ajax и многое другое. Однако необходимо помнить о мнении коллег, если вы работаете в команде и постоянно согласовывать свою работу с дизайнерами, художниками и так далее.

О работе аналитика говорят очень мало, однако это особенная профессия. Грубо говоря, она лежит на стыке геймдизайна и продуктовой аналитики. Эта работа очень важна не только в больших проектах, но и в малых. Банально определить, какого жанра игру лучше создавать, что именно заинтересует игроков. Для этого нужно понимать, что отслеживать в первую очередь, собирать данные, изучать статистику по неделям и анализировать эти данные, строить прогнозы по ним, отслеживать какие эмоции может вызывать игра у игрока, чтобы он не забрасывал игру, формировать отчёты для команды, делать это всё визуально грамотно т понятно. Аналитику не нужно знать в совершенстве программирование, но некоторые навыки, конечно, он должен иметь. Это же относится и к математике, как ни странно.

Также на сайте Gamedev есть раздел “Проекты”, в котором люди выкладывают свои работу на оценку. Чёткое описание проекта и авторов, а также регулярное обновление проекта, к которому вы можете также присоединиться. Есть вкладка “Работа”, на которой публикуются как резюме, так и вакансии и разовая работа. Не забудем и про полезные статьи, которые могут помочь начинающему в геймдеве освоить разные технологии и механики. Рассматривают всё: от ошибок в геймдизайне до гидродинамики Шрёдингера.

Ранее было написано, что прежде, чем идти в геймдев - нужно хорошенько подумать. Но если вы оказались на распутье, то геймдев - весьма хорошее направление. Однако не стоит строить иллюзий на этот счёт, чтобы не разочароваться.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц