В бытовых разговорах часто можно услышать фразу: «У нас только запрещать умеют». С нововведениями о купании на водоемах, а точнее, с новыми ограничениями это мнение будет слышно чаще. Особенно заметно это будет летом на курортах Краснодарского края.
Дело в том, что новый свод пляжных ограничений запрещает целую плеяду морских забав.
Что нельзя
Если коротко, то с 1 января 2021 года запрещено играть в спортивные игры в непредназначенных для этого местах. Грубо говоря, нет очерченной волейбольной площадки и сетки, значит, пасовать мяч нельзя.
Также теперь нельзя приводить на пляжи домашних собак. Исключение составляют собаки-поводыри. Это решение продиктовано тем, что большинство владельцев четвероногих друзей не убирают за ними. Кучки и прочие «следы жизнедеятельности» остаются на песке или камнях.
Забавы в воде тоже решили подрезать. Теперь запрещено, и спасатели будут за этим следить, подбрасывать, либо захватывать и топить друг друга. Еще с этого года нельзя нырять с пирсов.
Под запретом срывание и притапливание буйков, ограждающих купальную зону, а также купание, если на спасательной выше запрещающий флаг. Он черного или красного цвета. Желтая ткань означает, что в воду идти можно.
Требования к арендаторам пляжа тоже ужесточили
Теперь к работе допускаются только те территории, на которые выписали соответствующий паспорт готовности. Чтобы его получить, необходимо провести водолазное обследование дна. На территории в обязательном порядке должны быть спасательный и медицинский пункты, а также зоны для подвижных игр, душевые и раздевалки.
Во время штормов спасатели обязаны выгонять людей из воды и не допускать купания в принципе.
Также, согласно документу, в зоне купания не должно быть маломерных судов, за исключением спасательных. То есть, катамараны, гидроциклы и прочие средства теперь можно использовать только за пределами купальной зоны.
Введенные ограничения подаются под соусом безопасности, однако статистика гласит, что наибольшее число смертей на воде спровоцировано алкоголем, но про запрет на купание в пьяном виде не сказано ни слова.