Найти тему
Авторазгон

Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста.

Оглавление

Приветствую, на дворе старый новый год, а значит через несколько месяцев у многих начнется мотосезон. Для кого-то он будет первым, а значит есть шанс, что начинающий байкер может допустить ряд ошибок способных досрочно завершить его мотосезон и повезёт если не навсегда. Здесь мы разберём возможные ошибки.

1. Выкручивание ручки газа.

Некоторые новички садясь на ещё неизвестную им технику готовы выкручивать ручку газа на полную, бывает, что просто в потоке по неопытности выкрутил сильнее нужного и вписался в машину спереди или вылетел с дороги. Происходит это потому что начинающему байкеру просто не известно на что способна его техника или до этого ездил на более слабой технике, где такое было необходимо чтобы хоть как-то ехать в потоке. Важно понимать, что мотоцикл заметно легче автомобиля и разгон у него заметно быстрее, даже со слабыми моторчиками. Самый лучший способ этого избежать, это в самом начале аккуратно доехать до безлюдного места и потренироваться, поняв как мотоцикл реагирует на ваши действия.

2. Зажимание тормоза.

Как правило, многие мотоциклисты не используют и половины возможностей тормозной системы мотоцикла. Ещё одна типичная ошибка новичка, которая тем не менее может коснутся и опытного райдера, поскольку в экстренной ситуации инстинкт самосохранения будет просто кричать нам зажать тормоз, да посильнее, но в отличие от видеоигр таким образом вы просто заблокируете колесо потеряв и без того маленькое сцепление с дорогой, оказавшись в ситуации коровы на льду в прямом смысле слова. Избежать этого можно несколькими способами, самый первый - не держать все четыре пальца на ручке тормоза, двух как правило, более чем достаточно, так легче распределить усилия, чем если бы вы от неожиданности сжали весь кулак, к тому же, когда оставшиеся пальцы держать руль это лучше сказывается на общем контроле мотоцикла; второе - практика, только с ней вы сможете понять в каких ситуациях и с какой силой стоит жать тормоз; третий - оценивать обстановку вокруг, понимая сколько времени уйдет на торможение и держа соответствующую дистанцию, вы сможете затормозить до того как случится непоправимое. (посмотрите ролики с авариями мотоциклов, в большинстве из них у райдеров не было и шанса успеть вовремя оттормозиться из-за высокой скорости, не соответствующей ни их возможностям, ни законам физики)

Результат пережатия тормоза и невнимательности.
Результат пережатия тормоза и невнимательности.

3. Невнимательность на дороге.

Данная проблема может быть вызвана тем, что райдер впервые сидит на мотоцикле и от ощущений его внимание притупляется, плюс шлем с ограниченным обзором не добавляет баллов. Так же может быть из-за того, что привыкнув к спокойной обстановке в капсуле машины, на мотоцикле появляется слишком много отвлекающих внешних факторов, или плохое настроение и т.д. В таком случае просто не стоит ездить быстро.

4. Переоценивание своих возможностей.

Этот пункт является основной причиной появления первых трёх, поэтому много расписывать о нем нет смысла, надо просто понимать на что способен ты в случае чего и что если ты не справишься сам с собой, то пострадают окружающие тебя люди. Поняв это многих проблем можно избежать ещё до их наступления. А если хочется экстрима и ощущений, то велком на гоночные трассы или хотя бы туда где ты не заберешь с собой кого-то ещё. В любом случае, этот пункт лежит целиком и полностью на совести мотоциклиста.

Почувствуй боль через 3..2...
Почувствуй боль через 3..2...

5. Отсутствие экипировки.

Необязательно покупать дорогущий топовый мотокомбинезон за овер100000рублей, сейчас существует огромное количество производителей мотоэкипировки на любой вкус и кошелек, я свой первый раздельный комбинезон вообще купил за 200 баксов из Германии, из хорошей толстой кожи и с защитой суставов. Есть те кому не нравится что экипировка будет их сковывать, но благодаря разнообразию многие виды экипировки уже давно внешне выглядят как повседневная одежда и ощущаются так же. А вообще, для начала хватит даже простых наколенников с налокотниками, простой черепахи и обязательно мотоботы, это позволит как минимум не хромать несколько недель, как например мне в своё время) И в конце концов, именно в мотоэкипировке ты будешь выглядеть как солидный джентльмен, а не школьник с базара.

6. Плохое обслуживание техники.

К сожалению, нынешняя финансовая ситуация в стране не позволяет всем поголовно покупать только новые полностью исправные мотоциклы. И даже при покупке старых, многие зачастую экономят на вещах отвечающих за их безопасность. Поэтому, простой совет: при покупке б/у мотоцикла 1/4 от его цены добавь на первичное обслуживание и непредвиденные расходы, возможно однажды это спасет тебе жизнь.

-4

7. Езда со вторым номером.

Зачем молодежь покупает байк? Разумеется похвастаться и произвести впечатление на прекрасных мамзелей) Увы, часто это заканчивается в лучшем случае испугом, а в худшем, оплатой родственниками гонщика сразу двух похорон. Так что первое время, лучше сезон, нужно побыть эгоистом, так ты и к байку привыкнешь и в глазах девушек будешь опытным байкером которому можно доверять, а не обезьяной с гранатой.

8. Наушники с музыкой в ушах.

Вопрос спорный, т.к. на кого-то это не влияет совсем и он спокойно за всем следит, но вспоминая как сам приглушал громкую музыку в машине чтобы лучше вести, этот пункт мне не кажется лишним. На первое время, всё же рекомендую не ездить с ней, т.к. ты лучше сможешь понять свой байк и привыкнуть к нему. И потом, правильный звук байка лучше любой песни ;-)

Бонус к праздникам)
Бонус к праздникам)

За сим откланиваюсь, берегите себя и тех кого вы садите на свой мотоцикл)