За сорок лет своей жизни я повидал многое. С возрастом ко всему привыкаешь и удивляешься чему-либо все реже и реже с каждым днем.
Но вчерашняя поездка в Волгоград и обратно, определенно запомниться мне на долгие годы. Количеством полученного адреналина исчисляется литрами, а седых на волос на голове прибавилось многократно.
Впрочем, начну с самого начала.
Закончив плановый ремонт автомобиля, я наконец-то получил возможность выехать в Волгоград за прицепом , который купил несколько дней назад. С отличным настроением и в томительном ожидании долгожданной встречи с моим новым домиком на колесах, заправил автомобиль и двинулся в путь.
Первая часть пути прошла отлично. Дороги в Краснодарском крае хорошие, погода теплая. Ехать одно удовольствие.
Так, с небольшими редкими остановками было преодолено первые пять сотен километров, как вдруг ситуация кардинальным образом изменилась.
Собственно, я не сразу понял, что произошло. Просто поток автомобилей, идущий в попутном направлении, начал потихоньку замедляться и в какой-то момент средняя скорость движения с привычных 90 километров в час упала до 35.
И только у меня возникла в голове мысль обогнать идущий впереди большегруз-цестерну, как ни с того ни с сего он меняет свою траекторию и вместо движения вперед начинает ехать вбок, прямо на встречку.
Ничего не понимая жму на тормоз, срабатывает АБС, на приборки загорается индикатор трешен-контроля, и автомобиль словно на коньках катится прямо по курсу. Отпускаю педаль тормоза, снова давлю на нее, результат нулевой.
В этот момент я понимаю, что асфальта под колесами автомобиля нет. Все покрытие трассы превратилось в настоящий ледовый каток, в прямом смысле этого слова.
Вокруг ночь, впереди еще долгих двести километров, а я посреди залитого "зимнего стадиона" и встречные грузовики и фуры так и норовят выехать мне навстречу.
Следующие пять часов были одними из самых длинных в моей жизни. На скорости 20-30 километров в час, вцепившись в руль, я преодолевал участок полностью обледеневшей трассы.
Это было реально страшно. Надо отдать должное электронным помощникам моего Инфинити, а также качественной резине. Хоть она и всесезонная, но все равно цеплялась в дорожное покрытие изо всех сил.
В итоге до Волгограда я всё-таки добрался, забрал прицеп, но в обратный путь решил двигаться только утром.
За ночь дорогу посыпали реагентами, но все равно попадались по пути участки, на которых вместо асфальта был сплошной слой льда.
На фото может показаться, что это обычная дорога и никаких проблем нет. Но это не так. Под колесами лед и он настолько скользкий, что по нему даже пешком ходить тяжело. А ночью, в условиях плохой видимости ситуация была намного хуже.
Вся растительность на обочинах превратилась в ледяные скульптуры. Только утром, увидев всю эту картину при свете дня, пришло осознание того, что ночью я попал под ледяной дождь.
Тем не менее все закончилось хорошо. Доехал до дома без приключений, привез прицеп на стоянку и сейчас отправляюсь в автосервис на полный технический осмотр моего нового каравана.
Кстати, прицеп я купил не просто так. Задумал сделать с его участием крайне любопытный и интересный проект, так что если увлекаетесь темой автодомов и путешествий, не пропустите. Это будет чертовски любопытно.