Знаменитый американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери умеет впечатлять и интриговать своими рассказами. Самые популярные и по сей день произведения "Вино из одуванчиков", "451 градус по Фаренгейту" и "Марсианские хроники" наполнены выразительными средства языка. Писатель решил собрать свои знания и умения в этом нелёгком ремесле в книге "Дзен в искусстве написания книг" в 1990-ом году. Сегодня я собрала для вас несколько советов из этих вдохновляющих мемуаров, которые зацепили меня сильнее всего.
1. Органы чувств
Чтобы убедить читателя, что он и вправду попал в созданный вами мир, нужно воздействовать на все его органы чувств поочерёдно: цветом, звуком, вкусом, фактурой.
Прочитав до этого момента, я полностью согласилась с автором и вспомнила, сколько же романов провалились из-за плоского фантазийного мира. Воздействие на органы чувств, пусть и только словами, заставляет сопереживать главному герою и вставать на его место.
2. Каждый день по 1000 слов
Чтобы достичь мастерства в искусстве написания книг, нужно тренироваться. Рэй Брэдбери с 12-ти лет начал писать каждый день по 1000 слов. Не стоит думать, что если ты напишешь 100 рассказов, то все они будут достойны существовать. Человек не может постоянно генерировать только гениальные идеи. Но если писать каждый день по небольшому рассказу, то больше вероятность найти сокровище, подобно поиску золота в песке, и отработать мастерство.
3. Муза
В "Дзен в искусстве написания книг" целая глава называется "Как удерживать и кормить Музу", конечно, чтобы разобраться в столь нелёгком вопросе, лучше прочитать книгу самому. Но самая главная мысль, которая меня зацепила, - это кормить Музу впечатлениями. Для кого-то это прозвучит очевидно, но если вдуматься, то литературные произведения подпитываются опытом и эмоциями самого автора. Многие характеры персонажей берут пример с реальных людей, поэтому они правдивы и объёмны.
4. Идея
Идею послать к чёрту, как кошку, и она сама за тобой пойдёт.
Эта мысль не так очевидна, и мне понадобилось некоторое время, чтобы её впитать. Смысл в том, что не нужно держать Идею в тисках собственной головы. Как говорится: "Если любишь кого-то, отпусти". Иногда нужно отвлечься от Идеи, дать ей остыть и получить конечную форму. Никто не заставляет писать один единственный роман с идеей, которая никогда не менялась. Чтобы получить по-настоящему хороший результат, нужно переключаться со скучного на интересное. Спустя много лет автор может вернуться к первому роману и встретиться с ним как со старым другом.
5. Страшные рассказы
В последнее время появилось множество триллеров и ужастиков, которые похожи один на другой, и не вызывают ярких эмоций. Рэй Брэдбери советует писать страшные рассказы не по типичному "списку страшного", а по своим собственным страхам. Если список ограничивается клоунами, зомби, акулами и парой других существ, то список настоящих человеческих страхов довольно велик и разнообразен. Если сам автор будет бояться монстра, то и читатель тоже.
6. Выплакаться и выблеваться
Как бы грубо это не звучало, но Рэй Брэдбери советует давать читателю выплакаться и выблеваться. Зачастую сухое описание в романах не даёт никаких эмоций, ни отрицательных, ни положительных. Но если дать пространство читателю и сыпать соль на рану, то такая история забудется нескоро. Скажем, люди часто допускают ошибку в своих рассказах. Они ничего не пишут о персонаже в начале истории, а потом убивают его. Но читатель с ним не знаком, а соответственно его смерть не сыграла никакой важной роли в сюжете и не вызвала эмоций.
Советую каждому прочитать эту книгу, а сейчас, спасибо за то, что прочитали эту статью. Какие советы помогают вам? Пишите в комментариях. Удачного дня! (・ω<)☆