Найти тему

Станция Краснофлотск, которой больше нет: за 10 лет утащили и платформу и рельсы, даже военные не спасли

Всего 10 лет назад, в 2011 году прекратила свое существование железнодорожная ветка к станции Краснофлотск под Петербургом. Поезда туда ходили с Балтийского вокзала и сворачивали к станции после остановки Лебяжье.

Если посмотреть на карту, становится очевидно, что ветка была стратегически необходима, именно здесь находится форт Красная Горка, а вокруг военные части и военные же склады. В Советские годы здесь просто не могло не быть железной дороги.

Длительное время от станции Краснофлотск еще было продолжение военной ветки в бухту Батарейная, но ее разобрали еще раньше, даже насыпи не осталось - сплошное болото.

Бывшая платформа Краснофлотск, которую полностью снесли в 2019 году.
Бывшая платформа Краснофлотск, которую полностью снесли в 2019 году.

Однако, когда в начале 2000-х начались странные реформы на РЖД, нацеленные на "отрицательный рост" и отмену целых направлений, участь коснулась и ЖД ветки на Краснофлотск. Официально движение прекращено в январе 2011 года.

Сейчас, к сожалению, там всё разобрано: и платформа и даже рельсы. Платформу и вовсе разобрали под надуманным предлогом "чтобы никто не упал", ну а рельсы - сами понимаете, весят они немало, денег кто-то на этом "заработал" неплохо.

Уже в 2000-х ходило всего 2 электрички- утренняя и вечерняя
Уже в 2000-х ходило всего 2 электрички- утренняя и вечерняя

Не спасли ветку и станцию от разорения ни близкое расположение военных, ни предложения и вероятные планы по запуску экскурсионных ретро-паровозов для путешественников выходного дня.

Железнодорожной ветки больше нет - не осталось шансов на восстановление движения сюда.

Совсем рядом со станцией- действующая военная часть за колючкой.
Совсем рядом со станцией- действующая военная часть за колючкой.
Сама станция официально открыта была в 1926 году, хотя Ижорская военная железная дорога (Краснофлотская ветка) была построена еще до революции 1917 года.
Вначале станция имела название "Форт Ф", только в 1960 году была переименована в Краснофлотск. Электрификация же ветки произошла вовсе лишь в середине 1970-х.

Ветку на Краснофлотск разбирали не сразу, а постепенно.

Сначала внезапно исчезла станция, которая именовалась то "старая Красная Горка", то "Алексеевская". От нее сейчас остались только кусты, да намеки на то, что когда-то тут был переезд.

Станция Алексеевская - от нее ничего не осталось уже в 2018-2019 году
Станция Алексеевская - от нее ничего не осталось уже в 2018-2019 году

А потом и за станцию "Краснофлотск" взялись. Хотя здание вокзала, пусть и в печальном виде после надругательств вандалов, но осталось.

Ходят слухи, что ветку все же восстановят, чтобы пустить по ней для любителей путешествий и необычных экскурсий ретро-паровоз на Красную Горку, но пока это лишь слухи.

В последние годы форт Красная Горка активно восстанавливается, там оборудован прекрасный исторический музей, а в стране немало внимания уделяют укреплению патриотизма. Если бы в Краснофлотск запустили ретро-поезда, то Форт мог бы стать привлекательным туристическим направлением.