Давайте рассмотрим эти понятия.
Из практики: мне часто задают вопрос, кто такой #колдун и кто такой #маг. Какое между ними отличие. Данные определения характеризуют одного и того же человека, но в разных культурных аспектах. Приведем пример из электронного словаря википедии)
колдун - человек, практикующий магию для воздействия на людей или природу, либо для получения знания или мудрости посредством сверхъестественных явлений.
Маг - колдун, чародей, волшебник, заклинатель; человек, практикующий магию посредством сверхъестественных явлений.
Как мы видим, эти понятия сононимичны, т.е. имеют одну смысловую нагрузку.
Спорить с определением данного словаря не вижу смысла, потому что это одно и тоже.
Иногда многие лже-мастера начинают себе присваивать старославянский термин- #Волхв. Из того же словаря читаем определение
Волхвы́ (др.-рус. вълхвъ "кудесник, волшебник, гадатель") - древнерусские жрецы, осуществлявшие богослужения и прорицавшие будущее. Слово волхв родственно ст.-слав. влъснѪти "говорить сбивчиво, неясно; бормотать", из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово.
В данном описании большой разницы с понятием мага, колдуна, как мы видим, нет, за исключением небольшого аспекта, связанного с процессом образования. В древние времена существовал некий центр. Если его сравнивать с современными образовательными названиями, т.е. скорее сего, деканат ВУЗа. Данные учителя расходились по определенным территориям для выполнения своей миссии, неся знания подрастающему поколению. Ввиду того, что письменность была привилегией состоятельных и грамотных людей, то в простонародии широко практиковалось устное творчество в виде баллад, легенд сказани и т.п. Волхв, приходя в населенный пункт, который ему выделили, останавливался в любой избе, которая ему понравилась. Он не имел права дважды останавливаться в одной и той же избе. Данная изба становилась на период проживания волхва нечто похожее на класс или кафедру. Утром, подрастающее поколение, в возрасте до 12-14 лет было обязано прийти в эту избу, где прослушивали определенный материал по определенному направлению образования. В зимний и летний период, в свободное от работы время, любой желающий, вне зависимости от возраста мог присутствовать при данном образовательном процессе.
Взрослый человек не имел права задавать вопросы в присутствии детей, потому что вопросы взрослого несут на себе некие экономические, социальные и политические составляющие, которые могут нанести искажение детской психике. Время проживания волхва в одной деревне определялось по усмотрению самого #учителя. Как только он решал, что пора уходить, то он делал некие заметки родителям детей, которые проявили максимум способностей и стараний для того, что, когда придет учитель по другой специализации, родители передали ему оставленное сообщение. Волхв, пройдя выделенную ему территорию, возвращался в свой деканат, где ему выделялась следующая территория. Обход территории мог составлять сроком до 2-х лет.
Таким образом происходил образовательный процесс в древности. Из способных учеников выбирались определенные люди для дальнейшего развития в различных областях, которые в дальнейшем становились волхвами.
Из практики многие меня спрашивают, является ли истиной, что #Волхв- это высшие звание #Мастера. На самом деле в древности не существовало такого большого количества слов, определяющих возможности человека. Заимствований иностранных слов не было. Поэтому волхв — это такой же специалист как и маг, колдун лишь с одним отличием: в его обязанность входило обучение подрастающего поколения и передача исторических фактов в устных сказаниях.
С уважением к вам, Демиург Народей.
#эзотерика #таинственное #душа #саморазвитие