Найти тему
4x4

Этот китайский PHEV c 4wd уже ждут в США, и вот почему

Летом 2020 года, пока мы изолировались и осваивали удалёную работу, китайские производители электрических и гибридных кроссоверов NIO, Xpeng и Li Auto разом провели IPO на американских биржах, то есть разместили свои акции и "подняли" с помощью американских инвесторов миллиарды долларов.

Обычно для автопроизводителей это идеальный способ получить средства на развитие производства, но китайцам с помощью размещения акций удалось ещё и сделать свою технику узнаваемой среди американцев. Гибридный кроссовер Li Auto One PHEV уже ждут в США, и вот почему:

Компания Li Auto, в отличие от своих соотечественников NIO и Xpeng, решила занять менее конкурентную нишу подзаряжаемых гибридов с большим запасом хода на электротяге. При создании своего первого автомобиля китайцы явно ориентировались на вкусы консервативной американской публики, даже ручки дверей оставили традиционными, что для 2020 года уже необычно:

Если снять шильдики, опознать в этом автомобиле "китайца" сможет не каждый
Если снять шильдики, опознать в этом автомобиле "китайца" сможет не каждый

Li Auti One – один из самых крупных семейных кроссоверов с классическим силуэтом, длинным капотом и максимально прямолинейными обводами. Длина китайского гибридного внедорожника составляет 5020 мм, ширина 1960 мм, а колёсная база растянута до 2935 мм, и таким образом он становится крупнее шведского Volvo XC90 (кстати, очень популярного в Китае):

В профиль Li One выглядит идеально, на американском рынке такой кроссовер "зашёл бы" 100%
В профиль Li One выглядит идеально, на американском рынке такой кроссовер "зашёл бы" 100%

Li One создан на оригинальной платформе-тележке с большой литий-ионной батареей на 40 Квтч под полом салона (как и настоящие электромобили), но под капотом установлен ещё и не связанный с колёсами мотор-генератор – это бензиновый трёхцилиндровый турбомотор 1,2л. По китайским меркам Li One настоящий внедорожник, ведь он полноприводный – передние колёса приводит синхронный электромотор 100 кВт 240 Нм, задние ещё один на 140 кВт 290 Нм; при суммарной отдаче установки 326 л.с. 530 Нм только на электромоторах Li One проезжает 180 км. Ну а для длительных поездок есть 45-литровый бензобак, и с ним запас хода достигает 800 км:

Интерьер с тремя рядами сидений вполне соответствует цене PHEV-кроссовера, а стоит он по текущему курсу в Китае от 3,74 млн. рублей. Китайские журналисты отмечают отличное качество сборки, добротный мягкий пластик и щедрую отделку натуральной кожей. По всей ширине панели приборов и внизу центральной консоли установлены 4 широкоформатных сенсорных экрана, но при этом для удобства водителя рулевое колесо с традиционными кнопками, а "драйв" и "реверс" включаются с помощью ухватистого селектора на центральной консоли: