Опыт многолетней коммерческой эксплуатации французских «каблучков» в автопарке крупной курьерской компании City Express
Коммерческий малотоннажный автомобиль Renault Kangoo, впервые представленный в 1997 году, базируется на легковых платформах Clio и Megane. Помимо чисто грузового варианта Express компания всегда предлагала грузопассажирские минивэны для личного использования. Грузоподъемность цельнометаллических фургонов 0,6-0,8 т.
Первое поколение Kangoo выпускали до 2007 года, второе – с 2007-го по 2020-й. Российские перевозчики потеряли возможность приобретения автомобилей Renault Kangoo в середине 2016 года, когда официальный импортер, компания «РЕНО РОССИЯ», прекратила поставки этой модели в нашу страну. Машину третьего поколения, показанную в 2019 году, обещают представить и на российском рынке.
Об опыте эксплуатации автомобилей Renault Kangoo рассказывает руководитель транспортного отдела компании City Express Виктор Крючков
Доставим быстро
– Основная часть автопарка нашей компании базируется в Москве, это автомобили разной грузоподъемности: от 0,6 до 5 тонн. В региональных филиалах вполне достаточно держать по одной-две машины. Партия цельнометаллических фургонов Renault Kangoo первого поколения поступила в парк в 2006-году. Это были новые автомобили, купленные у официального дилера. Все в одинаковой комплектации, с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 75 л. с.
Большинство из этих машин отслужили свой срок и были распроданы, остались только три единицы. За 14 лет эксплуатации их пробеги составляют чуть более 300 тыс. км, что весьма скромно для коммерческого автомобиля. Дело в том, что в столичных условиях работы (при высокой загруженности улиц транспортом) дневной пробег развозного фургона невелик, и порой не превышает пятидесяти километров при доставке экспресс-почты по нескольким точкам. Особенно это касается именно техники возрастом свыше десяти лет – вся она распределена у нас на работу в центральной части города, что минимизирует проблемы в случае схода с маршрута при возникновении серьезной неисправности. Хотя такие случаи бывают редко – машины мы поддерживаем в хорошем состоянии, предпочитая проводить не экстренные, а плановые ремонты.
Потратим минимум
Обслуживание автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии мы проводим в независимых сервисных центрах, предлагающих более выгодные, чем официальные дилеры, условия. Еще одно важное достоинство независимых предприятий – возможность проведения агрегатного ремонта. Например, когда у нас на одном из Kangoo вышел из строя генератор, механики сняли его с машины и отвезли в специализированную мастерскую. Там замена одного подшипника обошлась более чем в десять раз дешевле нового узла в сборе, за который пришлось бы заплатить в сервисе официального дилера.
Дополнительную выгоду дает использование неоригинальных запчастей, которые в ряде случаев при гораздо более низкой цене не уступают по долговечности оригинальным. У нас заключен договор с крупным поставщиком запчастей, компанией «Авторусь», и по каждой заявке нам предлагают несколько вариантов на выбор. Например, пять-шесть марок однотипной детали с разными ценами. Причем, как показывает опыт, далеко не всегда самый дорогой вариант будет лучшим и по качеству, поэтому у нас есть возможность сэкономить, не потеряв в долговечности детали.
Прослужат долго
За весь срок службы автомобили Renault Kangoo не требовали дорогостоящих ремонтов. Ни на одной из машин не пришлось перебирать двигатель. Был единичный случай ремонта коробки передач – заменили загудевший подшипник. По одному-два раза автомобили требовали замены сцепления. Долговечность этого узла сильно зависит от мастерства водителя и маршрутов, на которых работает машина. Покупали, в основном, расходные детали, естественный износ которых невозможно предотвратить, особенно, при эксплуатации в условиях мегаполиса. Тормозные колодки, сайлентблоки и амортизаторы подвески, шарниры рулевого управления… На одной из машин потек радиатор, пришлось заменить. На всех прочих Kangoo, включая те, что были проданы с пробегами 280-320 тыс. км, ничего подобного не случалось.
До сих пор в отличном состоянии кузова французского изготовления. Несмотря на прошедшие 14 зимних сезонов в жесточайших условиях московских солевых туманов. Только на одной из оставшихся в парке машин есть, по нашему недосмотру, локальное повреждение лакокрасочного покрытия. Под отклеившимся углом пленки с корпоративной символикой City Express скопилась мокрая грязь, что со временем вызвало появление точечного очага коррозии.
В целом в многолетней эксплуатации автомобили Renault Kangoo показали себя вполне достойно, и, дождавшись начала продаж в России модели третьего поколения, мы обсудим целесообразность приобретения новой партии этих машин.
От Москвы до самых до окраин
City Express – один из крупнейших российских операторов логистических и курьерских услуг. Основное направление деятельности – доставка экспресс-почты и посылок. Кроме того, компания предоставляет клиентам весь комплекс дополнительных услуг: упаковку отправлений, хранение и страхование грузов и другие. За почти тридцать лет работы City Express приобрела более 75 000 постоянных клиентов, отправляющих почту адресатам по всей России и за рубеж. Столичный ритм работы довольно напряженный – срок доставки по самому срочному тарифу в Москве не должен превышать трех часов. В филиалах, а их около восьмидесяти в разных городах страны, адресаты также получают почтовые отправления своевременно и максимально оперативно – независимо от дорожных и климатических условий в данной местности.
Читайте также:
Тоже «каблук», но немецкий. Volkswagen Caddy