За 133 года бывший аптечный сироп стал самым продаваемым напитком в мире, успел отправиться в космос и продолжает удивлять новыми вкусами. Как это случилось?
За 21 год до появления Coca-Cola полковник Джон Пембертон получил тяжелое ранение во время Гражданской войны в США.
Все последующие годы жизни он страдал от боли, и чтобы обеспечить себя лекарствами, вместе с тремя друзьями основал «Фармацевтическую компанию Пембертона». Одним из изобретений отставного полковника был густой сладкий сироп, который придавал энергии и избавлял от мигрени.
Coca-Cola своим появлением обязана Гражданской войне в США, а названием — простому бухгалтеру. Появившись более 130 лет назад в крошечной аптечной лаборатории в Атланте, штат Джорджия, классическая Coca-Colа покорила весь мир (и даже космос).
8 мая 1886 года в аптеке Jacob’s Pharmacy в центре Атланты продали первую порцию напитка за 5 центов. Его популярность стала быстро расти, и Фрэнк Робинсон, бухгалтер в компании Пембертона и один из первых дегустаторов, решил, что сиропу нужно новое название.
Когда продажи выросли до 9 стаканов в день, вся Атланта уже говорила о бодрящем напитке. А чтобы горожане знали, где найти уникальный эликсир, на фасаде здания с аптекой повесили первую вывеску Coca-Cola, на которой Робинсон каллиграфическим почерком вывел лаконичное название. Чуть позже этот логотип появился на первых рекламных плакатах «Пейте Coca-Cola».
«Шипучей» Coca-Cola тоже стала по воле случая. Почти через год успешных продаж лекарства у местного фармацевта Уилли Венейбла кончилась вода, которую в аптеках подавали вместе с сиропом. Тогда он предложил покупателю разбавить Coca-Cola содовой. Так появилась легендарная формула, которая быстро захватила Джорджию, а затем и весь мир.
До 1894 года Coca-Cola продавалась на розлив. Бутылки с газировкой часто взрывались во время транспортировки, и Кендлеру это могло грозить судебными исками. Но Джозеф Биденхарн придумал безопасный способ доставки Coca-Cola вдоль Миссисипи и стал разливать напиток в тару самостоятельно.
Совладелец Coca-Cola Аза Кендлер всё еще не верил в успех Coca-Cola в бутылках, поэтому в 1899 году продал права на бутилирование и продажу напитка трем предпринимателям — Бенджамину Томасу, Джону Луптону и Джозефу Уайтхеду за 1 доллар. Тут он прогадал: уже к 1928 году объем продаж Coca-Cola в бутылках превысил объем продаж в розлив. Но это позже, а в конце XIX века Томас, Луптон и Уайтхед не только наладили бутилирование, но и придали бутылке контурную форму.
Томас нашел форму бутылки, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом. «Такую, — писал он впоследствии, — чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была Coca-Cola!»
Чтобы увеличить продажи, новый президент компании Роберт Вудрафф решил продавать напиток в упаковках по шесть штук и представлять его в других странах. Coca-Cola также ответственна за важные технологические новшества своего времени — специально для популярного напитка изобрели уличные автоматы для розлива и придумали выносные холодильники.
Роберт Вудрафф стоял у руля почти 60 лет, и все важные изменения, которые произошли с напитком, были его решениями.
К 1940-м годам стоимость всех товаров в США резко увеличилась, но бутылка Coca-Cola всё еще стоила 5 центов. Так продолжалось до 1956 года. А когда мировое потребление стало расти, Вудрафф решил увеличить количество заводов Coca-Cola в мире вдвое, чтобы никто не отказывал себе в любимом напитке.
В 1980-х годах, когда Coca-Cola отметила столетний юбилей, напиток приобрел еще большую популярность.
По всему миру регулярно выпускают ограниченные серии напитков. Например, в 2001 году к открытию Олимпиады в Пекине выпустили Golden Coca-Cola — ее можно было попробовать только в Китае. Также Coca-Cola выпускает десятки удивительных продуктов, про которые многие даже не слышали. Например, прозрачную Coca-Cola Clear в Японии или Coca-Cola Life со стевией в непривычной зеленой упаковке.
Космический взлет: за счет чего состояние Илона Маска с марта выросло более чем на $20 млрд
Илон Маск побил новый рекорд: его состояние, несмотря на пандемию, выросло почти вдвое за три месяца. За время пребывания в списке Forbes предприниматель увеличил свое состояние в 19 раз.
В среду капитализация Tesla впервые превысила $208 млрд, после чего компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав японскую Toyota. В четверг акции производителя электромобилей подорожали еще больше: Tesla сообщила, что продажи машин превзошли прогнозы. Рыночная стоимость компании подскочила до $224,5 млрд.
Больше остальных на росте котировок заработал генеральный директор Tesla Илон Маск, который владеет 13% компании. С прошлой пятницы, 26 июня, состояние бизнесмена выросло на $5,2 млрд и к закрытию торгов в четверг, по оценке Forbes, достигло $46,3 млрд. Маск ни разу не продавал свои акции Tesla с 2010 года, когда компания стала публичной.
«Мне абсолютно все равно, ― прокомментировал Маск свое состояние в электронном письме Forbes. ― Все эти цифры взлетают и падают, но по-настоящему важно лишь то, что мы создаем продукты, которые нравятся людям».
Эксцентричный 49-летний предприниматель теперь занимает 16-е место в списке богатейших американцев, уступая промышленному магнату Чальзу Коху и вдове его покойного брата Дэвида, Джулии Кох. В глобальном рейтинге миллиардеров Маск занимает 22-е место. С середины марта, когда Forbes зафиксировал состояния миллиардеров для нового рейтинга, основатель Tesla поднялся на 9 строк, а его состояние выросло на $21,7 млрд.
Впервые Маск вступил в клуб миллиардеров в 2012 году. Он дебютировал в рейтинге 400 богатейших американцев на 190-м месте с состоянием в $2,4 млрд. К текущему времени его капитал увеличился в 19 раз ― всего-то за восемь лет. Стоимость акций Tesla растет благодаря преданным поклонникам автомобильной марки, хотя по масштабам она пока отстает от конкурентов. В первом квартале 2020 года компания выпустила с конвейера 103 000 транспортных средств — в 25 раз меньше, чем за аналогичный период произвела Toyota.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Это 6 факторов удачи, которые могут быстро изменить Вашу жизнь.
1 фактор удачи: Ясность
Ясность означает, что вы точно знаете, что именно вы хотите. Ясность – 80% удачи и самый главный фактор везения. Все успешные люди совершенно ясно представляют себе, ЧТО они хотят и что им нужно СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИТЬ желаемое. Неуспешный, невезучий человек, как правило, имеет довольно размытое представление, о том, что он хочет от жизни.
Одно из самых простых упражнений, которое Вы можете сделать, чтобы Вам начало везти – это просто взять лист бумаги и написать список из 10 целей, которые хотите достичь в течение 12 месяцев. Согласитесь, это действительно ОЧЕНЬ простое упражнение! Однако, только 10% населения делают это. Поразительно, но именно эти 10% сегодня получают все блага, о которых другие только мечтают.
2 фактор удачи: Деятельность
Деятельность проявляется в количестве дел, которые Вы воплощаете в жизнь. Когда Вы делаете много дел, увеличивается вероятность того, что некоторые из вещей Вы сделаете правильно, в нужное время, в нужном направлении.
Например. Если вы бросаете мяч в корзину бесконечное количество раз, то увеличивается вероятность того, что Вы попадете в корзину.
Так же в бизнесе и жизни. Все успешные люди ориентированы на действия, которые ведут к конкретным результатам.
Чем больше Вы делаете, тем больше энергии у Вас появляется. Чем больше действий, тем больше опыта. Чем больше опыта, тем больше позитивных результатов у Вас будет.
3 фактор удачи: Энергетика
Энергия является ключевым фактором удачи. Когда видишь, сколько всего успевают делать успешные люди, кажется, что у них энергии гораздо больше, чем у остальных. Практически все успешные «везунчики» встают рано утром. Они работают большее количество часов в течение дня, они даже работают в вечернее время. При этом, у них хватает энергии и для обучения. Они инвестируют время в развитие себя, в развитие своего бизнеса или карьеры.
В результате исследований доктора Томаса Стенли, а он и его команда опросили 2500 миллионеров, 84% миллионеров, сказали, что стали финансово независимыми благодаря дисциплине и напряженному труду. Так же миллионеры отметили, что на протяжении своей жизни они были готовы работать больше и дольше, чем окружающие их люди.
А знаменитый писатель Стивен Леокок однажды сказал: «Я верю в удачу! Чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь»
4 фактор удачи: Личность
Личность человека так же называют главным фактором удачи. Все удачливые люди имеют общую черту. Они, как правило, позитивны и оптимистичны. Они умеют находить общий язык с другими людьми.
Понятно, что чем больше людей Вы знаете, тем большая вероятность получить стоящий совет, когда это необходимо. Тогда удачей, можно назвать возможность найти нужную информацию, в нужное время от знающего человека.
5 фактор удачи: Честность
Честность и порядочность являются самыми востребованнымии уважаемыми качествами в жизни и бизнесе. Согласитесь, что мы все хотим дружить и заниматься бизнесом с людьми, которым доверяем.
Когда мы решаем быть честными сами с собой и с другими людьми, мы становимся целостными и самодостаточными натурами. Тогда мы двигаемся и достигаем своих целей быстро. Именно честность и порядочность открывают двери и являются абсолютным требованием для успеха в любом бизнесе, в любой отрасли.
6 фактор удачи: Упорство
Упорство – качество, которое отличает успешного человека от всех остальных. Когда Вы упорны, Вы будете готовы делать все, чтобы достичь своих целей. Вы не свернете с пути и не остановитесь, когда другие выдохнуться и отступят. Вы будете способны работать больше и искать разные пути для решения задач. Вы будете учиться, чтобы приобрести необходимые навыки для достижения цели. Вы будете читать много книг, слушать семинары, посещать тренинги, пока не получите то, что задумали.
Благодаря упорству и настойчивости, Вы станете лучше понимать свои истинные цели. А когда Вы четко представляете, что Вы хотите, то у Вас появляется больше энтузиазма и энергии для движения вперед.