Японская компания Sony к проходящей сейчас в онлайн-формате выставке потребительской электроники CES 2021 (Consumer Electronics Show) распространила новое видео с прототипом электромобиля Vision-S.
Основная задача команды испытателей - проверка работы систем активной безопасности в условиях сложного рельефа предгорий австрийских Альп с их извилистыми двухполосными дорогами и обилием закрытых поворотов.
Vision-S - четырехдверный фастбек размером с Tesla Model S. Его габариты: 4895 мм длина, 1900 мм ширина, 1450 мм высота. Колесная база 3000 мм. Платформа скомпонована из максимально "плоской" тяговой батареи под полом пассажирского отсека и пристыкованных модулей на подрамниках с двигателями и подвесками. Привод таким образом на четыре колеса, суммарная мощность двух электромоторов 536 л.с. Vision-S массой 2350 кг способен развить 100 км/ч с места за 4,8 с и достичь максимальной скорости 240 км/ч.
Разумеется, это не самостоятельная разработка: для этого у Sony пока нет компетенций. Седан Sony Vision-S создан в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr, а вдобавок в проекте поучаствовали Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm. По большому счету, в Sony разработали для электромобиля только электронику и продвинутое программное обеспечение с зачатками искусственного интеллекта.
Sony Vision-S имеет 33 датчика, которые оценивают обстановку как снаружи, так и внутри автомобиля: они следят за состоянием водителя и его вовлеченностью в процесс управления машиной. К сожалению, разработчики не уточняют, какому уровню автономности отвечает Vision-S.
Sony Vision-S — лишь пробный шар на ниве электромобилей. Ни дальнейших планов работы в этой области, ни сроков начала производства компания не называет. Так что велика вероятность, что на дорогах электромобили Sony мы так и не увидим.
А что вы думаете на счет всего этого, есть ли шансы у Sony конкурировать с рынком электромобилей? Поделитесь своим мнением в комментариях.