Найти тему

То, что очевидно для вас, не всегда очевидно для ваших подчиненных или как стать эффективным руководителем

В тот момент, когда у вас появляется мысль «да они (подчиненные) сами знают/должны знать, как выполнить эту задачу/получить этот контракт/добыть эту информацию», шансы получить провальный результат увеличиваются в сотни раз.

Если вы думаете, что ваш подчиненный понял суть поставленной задачи, то я вас сейчас огорчу. Скорее всего, он ее не понял или понял неправильно. Вы, как руководитель, не можете строить работу с людьми на предположениях. Вы должны быть уверены в том, что сотрудник знает, как получить тот результат, который вы от него ждете. Только так вы сможете уменьшить вероятность неисполнения задач вашими подчиненными и повысить их эффективность.

Как можно убедиться в том, что сотрудник правильно понял поставленную ему задачу?

1. Конкретно, понятно и доступно опишите подчиненному эту задачу. Если необходимо - совместно определите пошаговую последовательность действий.

2. Максимально точно укажите, какой необходимо получить результат и в какие сроки. Если вам нужна, к примеру, заполненная таблица с данными, то дайте сотруднику форму этой таблицы и объясните, какой именно информацией заполнять каждый столбец. Если эти действия кажутся вам излишними, то знайте, что даже столбец «количество в штуках» можно заполнить разными способами, указав не только цифры, но и, например, «шт.» или «штук» после цифр. А вы потом будете это все корректировать.

3. Объясните сотруднику смысл и суть поставленной задачи. Вы должны объяснять своим людям, зачем и для чего они совершают те или иные действия. Даже если вам кажется, что они и так это понимают.

4. Мой любимый пункт. Спросите у подчиненного, как он понял поставленную задачу (пункты 1 и 2) и послушайте, что он скажет. Если сотрудник записал задачу, то попросите прочитать записанное. Уверяю - наткнетесь на несоответствия. Не доверяйте ответам «ясно» или «понятно».

И помните!!!

1. Основная задача руководителя не в том, чтобы научиться выполнять любую работу или «вкалывать» лучше, чем подчиненные, а в том, чтобы организовать деятельность своего отдела и коллектива так, чтобы получить необходимые компании результаты. Это делается с помощью обучения, развития, делегирования задач, мотивации и контроля сотрудников, а также с помощью определения стратегии развития отдела и участия в решении самых сложных и проблемных вопросов.

2. Руководитель несет ответственность за действия и решения всех своих сотрудников. Если кто-то из ваших людей «накосячит» - отвечать за это перед руководством будете вы.

3. Управленец должен брать на себя выполнение самых сложных задач, с которыми не смогут справиться его подчиненные.

Главный посыл - ваши успехи, как руководителя, проявляются в успехах и результатах работы ваших подчиненных. Поэтому обучайте своих людей, развивайте и мотивируйте их.