Какие у вас отношения с автомобилем? Может вы, как и я, даете имена своим машинам? Знаете их характер и пол? С некоторыми из них проживаешь такую интересную жизнь, они становятся свидетелями, а иногда и соучастниками разных событий. А некоторые хороши своим большим багажником - и это их главное достоинство.
В новом спектакле Юрия Грымова «Кладбище понтов” истории и судьбы некогда крутых и дорогих автомобилей, оказавшихся в заброшенном гараже по разным стечениям обстоятельств. Там и роскошная Ламборгини в исполнении яркой огненной Марианны Канивец, она эффектно выглядит, резко и с вызовом себя ведет, привлекает внимание и громко смеется. И все что ей нужно - это веселиться. Бентли, Майбах, Мерс, Ягуар, Лексус, Бэха, Додж и выбивающаяся из люкс линии старушка-тойота и случайно затесавшийся в премиальную компанию Хендай.
Характеры персонажей узнаваемые, собранные из стереотипов и технико-эксплуатационных показателей автомобиля. У каждого своя личная драма. Местами наивно, местами пафосно, местами жалостливо слушаются монологи железных конейв человечьем обличье.
Чтобы не портить интригу, не буду спойлерить фактами жизни транспортных средств, оказавшихся на заброшенной площадке. Есть и то, что объединяет их всех - тема одиночества. Когда понятно, что ты оказался не нужен, от тебя отказались (по-разным причиним) и “твой человек” за тобой не придет.
Отдельно хочется отметить костюмы. Эффектные, стильные, как и полагается дорогим брендам, с интересными деталями.
За что я люблю спектакли Юрия Грымова - за эстетический визуальный ряд, интересные сценографиеские находки. И в них всегда есть идея и мысль, которую хочется думать. А вот за что не очень люблю, так это за то, что эта мысль бывает нераскрыта, ждешь чуть большей глубины, накала, и усиления, а остаёшься в недосказанности и недоговоренности.
Спектакль идет 1, 5 часа без антракта. Сам театр “Модерн» кстати еще красивый. Новогодние декорации и локации были сказочные. И фишка театра при рассадке зала 25%, свободные места занимают огромные плюшевые медведи, актеры играют не для пустых кресел, и зрителям соседство нра.