Найти тему
АВТОреальность

Русский серийный Gelandwagen – посмотрим, чем уникален Derways Cowboy

Если марка Derways более-менее известна (под ней выпускается ряд китайских авто), то о модели Cowboy не слышали даже многие профессионалы.

А ведь она уникальна! Во-первых тем, что разработана и серийно выпускалась в России! А, во-вторых, своей конструкцией. Но давайте обо всем по порядку.

История модели началась в далеком 2003 г. когда на маленькой, но очень гордой Черкесской фирме Derways решили взять и разработать внедорожник. Рецепт выбрали нетривиальный. Взяли шасси от румынского вездехода ARO244 и на него установили полностью оригинальный кузов. Причем не несущий, а каркасно-панельный. Для нашей страны технология уникальна, обычно по такой собирают мелкосерийные спорткары. А из отечественных машин с такими кузовами могу вспомнить только Tagaz Aquila.

Итак, в основу машины лег пространственный каркас из профильной трубы. Сверху были навешаны практически плоские стальные панели, хотя широко использовали и пластик. Из него сделаны капот, бамперы, колесные ниши и внутренняя часть дверей. Внешне автомобиль отдаленно напоминает Mercedes-Benz Gelandwagen. Во-первых, плоские панели гораздо дешевле и технологичнее в производстве, а, во-вторых, Гелик на Кавказе считается колесницей богов. Нельзя сказать, что Ковбой получился красавцем, но вот брутальности и самобытности ему не занимать.

Двигатели ставили на выбор: бензиновый ЗМЗ-409 (2.7 л., 128 л.с.) как на УАЗ Hunter, бензиновый Mitsubishi и дизель Peugeot. КПП была румынской и поначалу очень ненадежной.

Мотор ЗМЗ-409 (иллюстрация с сайта avito.ru)
Мотор ЗМЗ-409 (иллюстрация с сайта avito.ru)

Полный привод как на УАЗах с «жестко» подключаемым передком и понижайкой. Но в отличие от УАЗов задний межколесный дифференциал принудительно блокируется, а передняя подвеска независимая.

В салоне оригинальная передняя панель из качественного пластика и множество заимствованных элементов от других авто. Да и в целом, унификация по всюду, машина буквально сборник цитат: комплектующие от Оки до грузовиков. Больше всего от «десятки»: руль с оригинальной кожаной оплеткой, блок климата и индикации, дверные ручки, фары и т.д. Но благодаря такому широкому использованию готовых решений, время разработки составило меньше двух лет! Уже в 2004 г. началась сборка на стапелях. Просто рекордный показатель для нашего автопрома. И цену на начальном этапе удалось удержать в пределах 400 тысяч рублей.

Салон неплох даже по сегодняшним меркам (иллюстрация с сайта 110km.ru)
Салон неплох даже по сегодняшним меркам (иллюстрация с сайта 110km.ru)

При этом комплектация была по тем временам «жирная». Судите сами: электростеклоподъемники и зеркала, ГУР, регулируемая рулевая колонка, люк в крыше, дополнительный отопитель для задних пассажиров и даже подсветка в бардачке. Сегодня всем этим никого не удивишь, но в середине нулевых не каждая иномарка могла похвастаться таким набором опций.

Уже в 2005 г. был готов рестайлинг, который сделал сходство с Гелендвагеном еще сильнее. Но, беда пришла откуда не ждали: в 2006 г. румынская ARO обанкротилась и поставки шасси резко прекратились. Приспособить другого донора (пробовали несколько вариантов, в основном китайских) не удалось и проект, к сожалению, закрыли.

На рынке до сих пор можно встретить живые экземпляры. И если нужен настоящий внедорожник, рекомендую присмотреться. Ценник сильно разниться в зависимости от состояния. Ухоженные экземпляры без технических проблем стоят в среднем около 300 тысяч рублей. За эти деньги вы получите вездеход, пусть ненамного, но более современный, чем УАЗ, с просторным салоном, большим багажником и отличным оснащением. Не забывайте также про эксклюзивность, ведь таких машин было выпущено всего-то около 400 штук.

Еще статьи по теме:

Авто
5,66 млн интересуются