Найти в Дзене
АВТОреальность

5 автомобильных марок, которые могут уйти из России в 2021 году

Официальные итоги продаж новых автомобилей в РФ будут подводить только через полтора-два месяца, но уже сейчас предельно понятно куда мы движемся. Российский рынок продолжает сжиматься и по итогам года, думаю, увидим результат на уровне 1.5-1.6 млн. автомобилей. Сравните это с «сытыми» 2008 и 2012 годами, когда новых хозяев обрели свыше 2,5 млн. авто.

Коллаж на основе иллюстраций из свободных источников
Коллаж на основе иллюстраций из свободных источников

Затянувший с 2014 года экономический кризис все больше сказывается на автомобильном рынке. За эти годы мы потеряли десяток моделей и несколько автомобильных марок целиком.

Но, к сожалению, на этом дело не закончится. Прилетевший «черный лебедь» в виде пандемии коронавируса может выкосить еще целый ряд автобрендов. Вот мой шорт-лист претендентов на выбывание:

1. Honda

Honda CR-V (иллюстрация производителя)
Honda CR-V (иллюстрация производителя)

В России в последние годы представлена скорее номинально, всего двумя моделями. И если CR-V еще как-то находит поклонников марки, то Pilot это штучный товар.

За 9 месяцев 2020 г. продано менее 1 200 машин. Даже не вериться, что всего 7 лет назад годовые продажи были более 25 тысяч!

2. Jaguar

Jaguar I-Pace (иллюстрация производителя)
Jaguar I-Pace (иллюстрация производителя)

Интерес к паркетникам E-Pace и F-pace угас. И даже электро кроссовер I-Pace не в силах подогреть интерес к британской марке.

3. Chrysler

Chrysler Pacifica (иллюстрация производителя)
Chrysler Pacifica (иллюстрация производителя)

Уже несколько лет бьется в агонии с дорогущим минивэном Pacifica (от 4,5 млн. руб.). Ежегодные продажи не больше 50 штук. Для меня загадка, какой смысл в их существовании на нашем рынке.

4. Opel

Opel Grandland X (иллюстрация производителя)
Opel Grandland X (иллюстрация производителя)

Да, Опель в 2019 вернулся в РФ уже как часть концерна Peugeot-Citroen, но, думаю, ненадолго. За полтора года продано менее 350 машин, негусто. В активе всего 2 модели. Zafira Life частным клиентам неинтересна, вся надежда на корпоративные парки. А Grandland X неплохой, но ничем не примечательный кроссовер, а цены выше конкурентов из-за немецкой сборки.

5. Lifan

Lifan X60 (иллюстрация производителя)
Lifan X60 (иллюстрация производителя)

На протяжении 7 лет (2012-2018) возглавлял рейтинг продаж китайских авто в РФ, реализуя до 27 тыс. машин в год. Но после прекращения в 2018 г. сборки в России спрос тут же рухнул. Результат трех кварталов 2020 – всего тысяча машин.

Динамика продаж за 5 лет
Динамика продаж за 5 лет

В чем причина неудач этих марок? Ответ очевиден – отсутствие сборочной площадки на территории Евразийского союза. Импортируемые машины не в силах бороться с локализованными конкурентами.

Потерю какой из этих марок Вы считаете наиболее существенной? Пишите в комментариях!

Еще статьи по теме: