Найти тему
"Млечный Путь"

«Снежные драконы» - ледоколы Поднебесной

Создание Китаем ледоколов – это часть проекта «Ледовый шелковый путь», который подразумевает использование Севморпути для удешевления морских грузоперевозок в Европу на 11,6 — 27,7%. В качестве распределительных центров и баз флота, в том числе и ледокольного, Китай наметил пять северных российских портов: Уэлен, Тикси, Сабетта, Архангельск, Мурманск.

Первый «Снежный дракон»
Первым китайским ледоколом стал «Снежный дракон» - «Сюэлун» (Xue Long) пр. 10621 «Иван Папанин». Проект был разработан советскими конструкторами на основе проекта 10620 «Витус Беринг». «Сюэлун» построен в 1993 году на Херсонском ССЗ, в 1994 приобретен КНР. С тех пор «Сюэлун» прошел 4 модернизации. На нем заменен главный двигатель, изменен пропульсивный комплекс. Мощность 9,3 МВт, скорость 15 узл., лед ≤ 0,8 м. Планируется эксплуатация до 2030 года.

25 декабря 2013 года «Сюэлун» спас в Антарктике принадлежащее ДВНИГМИ «Росгидромета» судно «Академик Шокальский» с 74 австралийскими учеными, туристами и членами экипажа на борту. Пять дней «Снежный дракон» пробивался к «Шокальскому» и не смог пройти последние 10,8 миль из-за тяжелых льдов. Но спасательная операция была проведена: при помощи вертолета пассажиров сняли с терпящего бедствие судна.

Второй «Снежный дракон»
В 2019 году на верфи
Jiangnan Shipyard,г. Шанхай, построен первый китайский ледокол. Судно уступает в водоизмещении первому «Дракону», но оснащен ДД Wartsila 32 и двумя «Азиподами» мощностью по 7,5 МВт. Это позволяет «Дракону – 2» преодолевать льды ≤ 1,5 м.

Лед. «Сюэлун-2» (Xue Long-2), Китай. Фото из сети
Лед. «Сюэлун-2» (Xue Long-2), Китай. Фото из сети

Судно участвовало в антарктических экспедициях. В Арктике «Сюэлун-2» обеспечивал изучение биологических экосистем, кислотности вод и загрязнения Северного Ледовитого океана.

Третий «Снежный дракон»
Этот ледокол планируется к закладке. «Дракон – 3» будет представлять атомный ледокол мощностью ≤ 50 МВт - на его борту разместятся два ЯР по 25 МВт. Новейшим российским ледоколам проекта 22220 «Арктика» он, конечно, уступит, но совсем немного. Предполагается скорость хода - 11,5 узлов, длина - 152 м, в/изм - 33 тыс/т. «Сюэлун-3» целиком ориентирован на работу в Арктике.

В заключение: Наличие своих ледоколов позволит Китаю быть более независимым при прохождении СМП. Так какими прогнозами развития мирового товарооборота руководствуется КНР, если строит под собственный ледокольный флот?

Источники: korabel.ru, Яндекс