В одной из прошлых своих статей я описывал, как можно сделать простой тестер свечей из шприца. Немного расскажу о нем, для тех кто не читал ее. Тестер этот сделан из 20 кубового шприца и ввертыша для ремонта свечных отверстий. Идея здесь заключается в том, что с помощью поршня шприца, можно создать давление на свече. То есть проверить есть ли искра между электродами под давлением. Ссылка на статью, где подробно рассказано как сделать такой тестер, будет ниже.
Вообще для проверки свечей используются специальная барокамера, которая стоит дорого. Сделать ее самостоятельно не просто, на это требуется немало времени. Для домашнего использования, в принципе она и не нужно.
Тестер из шприца можно изготовить за 15-20 минут, сложного здесь ни чего нет. Но конечно же можно подумать, что шприц не сможет создать необходимого давления, при котором проверяются свечи. Обычно они проверяются при давлении 10 килограмм.
Специально провели испытания, проверили большое количество свечей этим тестером и многие из них оказались не исправны, искра под давлением пропадала. На сто за все время собралось 3 ведра свечей, увлеклись проверкой и отбраковали целое ведро, было интересно. Более того, была свеча, с которой двигатель на холостом ходу работал нормально, но при разгоне авто, ощущались не большие рывки. Это было как раз, таки из-за неисправной свечи.
На режиме холостого хода давление в цилиндре в конце такта сжатия в тот момент, когда бьет искра, обычно составляет 5-6 килограмм, а при открытии дросселя наполнение воздухом увеличивается и оно подскакивает выше 10 кило. Пробивное напряжение из-за этого возрастает.
Так вот, свеча, на холостом ходу при более низком давлении могла выдавать искру, но при разгоне оно резко подскакивало, и поэтому появлялись пропуски воспламенения и как следствие рывки авто. Шприц смог создать давление при котором искра между электродами этой свечи пропала, то есть удалось с помощью него выявить неисправную свечу в этом случае.
Пришла мысль в голову, как этот тестер немного модернизировать, сделать, так, что бы можно было накачивать воздух с помощью компрессора и смотреть по манометру, какое именно давление создается.
В общем, в место поршня установить сосок, для без камерных шин.
Давление можно создавать, например, с помощью автокомпресора, на нем есть манометр. Можно накачивать и обычным насосом.
Искра создается с помощью катушки зажигания с ваз классика. Еще нужен генератор импульсов, он подает на катушку напряжение с определенной частотой. То есть он периодически подключает и отключает первичную обмотку катушки к источнику питания. В тот момент, когда он подает питание, ток катушки начинает возрастать, магнитное поле вокруг нее разворачивается. Когда ток прерывается, магнитное поле начинает сворачиваться и как раз в этот момент появляется искра.
Генератор импульсов можно сделать самостоятельно, здесь написано как.
Это наверное самая простая барокамера, которую можно быстро сделать, потратив копейки на изготовление.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Все гениальное просто. Как с помощью шприца проверить свечи зажигания на все 100%