Найти тему
AutoDiezel

Готовим авто к предстоящему техосмотру

Что придется исправлять в машинах, если техосмотр все-таки вернут.

Девять лет без обязательного техосмотра отучили нас от строгого контроля за состоянием автомобиля. Что придется исправлять в наших машинах, если техосмотр все-таки вернут? На что придется обратить внимание?

Двигатель. Исправность двигателя, кроме владельца, мало кого волнует, главное, чтобы выхлоп соответствовал экологическим нормам. Отклонения обычно случаются из-за неисправности системы питания, зажигания и износа поршневой. С этими проблемами владельцы могут ездить годами, но решать их стоит, потому что вместе с токсичностью возрастает расход топлива и ухудшается динамика.

Серьезной проблемой станет удален каталитический нейтрализатор отработанных газов – вернуть его на место довольно дорого, а без него установленный заводом, экологический класс машины тоже недостижим. Поэтому стоит уже сейчас заехать на СТО и проверить выхлоп, причем по всем четырем параметрам – на содержание СО, СО2, СН и NO.

Тормоза. Сейчас трудно найти человека, который ездит на машине с неисправными тормозами. Но современные стандарты считают исправными не просто механизмы, которые зажимают колеса намертво, а делают это так, чтобы машину не развернуло на дороге. То есть должна быть или исправная ABS – антиблокировочная система, все тормозные механизмы должны срабатывать синхронно. Проверить это и устранить неполадки можно на серьезных СТО, где есть соответствующее оборудование.

Фары. Это коснется каждого второго автомобилиста, потому что «колхозный» ксенон – общее увлечение. При малейшем желании со стороны государства все автомобили с не заводской оптикой могут оказаться вне закона. Поэтому посоветуем поискать хорошие лампы-галоген или родные фары в ксеноновом исполнении – если такую версию вашей модели когда-либо выпускал завод.

Колеса. Пока что неизвестно, каким требованиям должен соответствовать автомобиль, в связи с запланированным на 2020 год ОТК (обязательный технический контроль). Но может быть, что инспекторы диагностического центра будут проверять не только состояние шин (износ, порезы, срок годности), но и их соответствие заводским требованиям.

Несмотря на то, вернут ли техосмотр или автомобилистам удастся отстоять свои кошельки от нового посягательства – машину все равно нужно поддерживать в исправности. Не все из упомянутых требований непосредственно касаются безопасности, но некоторые вопросы стоит решить уже сейчас. В первую очередь, это касается адекватности работы тормозов и примитивного тюнинга фар головного света.