Электробус экологически чистый вид городского транспорта? На словах.
Жители Владивостока обратили внимание, что на АЗС на станции Моргородок заправляется электробус. Регулярно. Как выяснилось, дизельное топливо необходимо ему для обогрева салона.
«С наступлением минусовой температуры электробус поехал на заправку. В нём установлена стандартная система отопления салона, как в автобусах. Для её работы предусмотрен один бак на 70 литров под дизельное топливо», – уточнили в пресс-службе администрации Владивостока.
Такого объёма топлива хватает на день работы электробуса. Полный бак обходится примерно в 3500 рублей.
Стоимость каждого электробуса составила 31,4 млн рублей, ещё 15 млн стоит зарядная станция. Всего на два электробуса и станцию зарядки было потрачено из бюджета 77,8 млн рублей. Контракт на перевозку получило ОАО «Электрический транспорт».
Торжественная церемония выпуска электробусов ЛиАЗ-6274 на линию прошла 15 сентября 2020 года при участии главы краевого центра Олега Гуменюка. Он отметил, что появление на городских маршрутах экологически чистого транспорта – важное событие в жизни города, и заверил, что городские власти нацелены развивать это направление. О бензобаке он ничего не сказал. Сказали люди, которые не понимают, что экологичный транспорт делает на АЗС.